Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 октября 2010 г. по делу N А27-24656/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2010 г.
Открытое акционерное общество "Сибирьтелеком" в лице Кемеровского филиала (далее - ОАО "Сибирьтелеком) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к закрытому акционерному обществу "Региональная Цифровая Телекоммуникационная компания" (далее - ЗАО "РЦТК") о взыскании 243 486,76 рублей задолженности по оплате стоимости предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений за период с 01.04.2009 по 31.07.2009.
Решением от 15.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 11.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены в полном объёме.
Принимая решение, арбитражный суд исходил из того, что на момент разграничения государственной собственности телефонная канализация в силу закона была отнесена к исключительно федеральной собственности, а государственное предприятие связи обладало правом хозяйственного ведения в отношении всего имущества, включая линейно-кабельные сооружения связи.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами ЗАО "РЦТК" обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит решение от 15.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
По мнению подателя жалобы, вывод суда о принадлежности истцу на праве собственности участков линейно-кабельных сооружений не соответствует обстоятельствам дела и не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
ОАО "Сибирьтелеком" считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Сибирьтелеком" и ЗАО "РЦТК" (оператор) заключён договор от 01.11.2005 N 371 о предоставлении в пользование сетевых ресурсов, в соответствии с которым ОАО "Сибирьтелеком" обязалось предоставить оператору каналы кабельной канализации в соответствии с приложением N 3, а оператор обязался производить расчёты за предоставление в пользование каналов кабельной канализации по тарифам согласно действующему прейскуранту Кемеровского филиала ОАО "Сибирьтелеком".
В соответствии с пунктом 5.8 договора, оператор принял на себя обязательства оплачивать услуги по предоставлению в пользование каналов кабельной канализации не позднее 25 числа расчётного месяца.
Как следует из материалов дела, за период с 01.04.2009 по 31.07.2009 ответчику были предъявлены истцом для оплаты счета-фактуры от 30.04.2009, 31.05.2009, 30.06.2009, 31.07.2009 на общую сумму 250 168 рулей. Неполная оплата стоимости предоставления части линейно-кабельных сооружений в сумме 243 486,76 рублей послужила основанием для обращения ОАО "Сибирьтелеком" в суд с настоящим иском.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включённых или необоснованно включённых в соответствующие реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями N 1, 2, 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление).
В силу пункта 1 указанного постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 6 параграфа 4 приложения N 1 к указанному постановлению к объектам государственной собственности относятся предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры.
Учитывая изложенное, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что на момент разграничения государственной собственности телефонная канализация в силу закона была отнесена к исключительно федеральной собственности, а государственное предприятие связи обладало правом хозяйственного ведения в отношении всего имущества, включая линейно-кабельные сооружения связи (ЛКСС).
При этом действующее законодательство не предусматривает возможности передачи объектов, отнесённых к исключительно федеральной собственности и включённых в приложение N 1 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1, в муниципальную собственность или собственность иных юридических лиц в ином порядке, чем это было определено законодательством о приватизации.
Таким образом, принимая решение, судебные инстанции правомерно указали, что включение телефонной канализации, предназначенной исключительно для размещения кабелей связи, в состав приватизируемого имущества основано на действующем законодательстве. План приватизации не содержит сведений об исключении из состава приватизируемого имущества каких-либо сооружений ЛКСС.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А27-24656/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Региональная Цифровая Телекоммуникационная компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2010 г. по делу N А27-24656/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании