• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2010 г. по делу N А70-1022/2010 Отказывая в признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе, суд исходил из того, что заявителем была размещена реклама, способная ввести в заблуждение потребителей в отношении условий получения предлагаемой услуги (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения организации в суд послужило вынесение в ее адрес предписания из-за размещения ненадлежащей рекламы.

Орган ФАС России посчитал, что в распространенной ею рекламе Интернет-услуг нет части существенной информации.

Суд округа согласился с этим выводом и пояснил следующее.

По смыслу норм Закона о рекламе она должна содержать не всю информацию, а все существенные данные о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. При этом не допускается искажение смысла сведений и введение потребителя в заблуждение.

Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

При этом неискаженное представление об услуге должно формироваться при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных (к определенному моменту) рекламных материалов.

В рассматриваемом случае организация разместила на сайте рекламу нового тарифного плана. Корпоративным клиентам предлагалась услуга безлимитного широкополосного доступа в Интернет на определенной скорости за фиксированную ежемесячную плату.

Между тем исходя из расшифровки тарифов, представленной на ином сайте, порог обслуживания нового тарифа в таком режиме ограничивался некоторым объемом потребления. В связи с этим скорость потребления трафика могла быть уменьшена оператором в случае использования абонентом большего количества трафика за каждый период действия тарифного плана.

Названный объем трафика являлся существенным условием при получении доступа к сети Интернет по рекламируемому тарифному плану. Указанная возможность уменьшения скорости при превышении лимита трафика существенно меняет условия, перечисленные в рекламе.

Таким образом, распространенная реклама содержала данные только о максимальной скорости потребления трафика. В ней не были указаны обстоятельства, влияющие на снижение этой величины. Следовательно, потребитель вводится в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2010 г. по делу N А70-1022/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании