Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 октября 2010 г. по делу N А46-3850/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2010 г.
Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к административной комиссии Центрального административного округа города Омска (далее - Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N ЦБЛ-239-10 от 01.03.2010 года по делу о привлечении ОАО "ОмскВодоканал" к административной ответственности, предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", у административного органа отсутствовали основания для проведения данной внеплановой проверки.
Решением от 20.04.2010 года Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 28.06.2010 года Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования заявителя удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено обжалуемое постановление административного округа в части назначения Обществу наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. ОАО "ОмскВодоканал" назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В кассационной жалобе ОАО "ОмскВодоканал", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит судебные акты по делу отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме.
По мнению общества, административным органом было допущено нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Отзыв на кассационную жалобу от административной комиссии Центрального административного округа города Омска не представлен.
Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что 13.01.2010 специалистом 1-ой категории отдела контроля административно-технической инспекции Администрации города Омска проведена проверка по вопросу соблюдения и исполнения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.
В ходе данной проверки было установлено, что ОАО "ОмскВодоканал" нарушены статьи 2, 4, 152 "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", утверждённых решением Омского городского Совета от 25.07.2007 года N 45 (далее - Правила благоустройства).
По результатам проверки в отношении ОАО "ОмскВодоканал" составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2010 года N 041, на основании которого принято постановление N ЦБЛ-239-10 от 01.03.2010 года о привлечении ОАО "ОмскВодоканал" к административной ответственности, предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении является незаконным, ОАО "ОмскВодоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что привлечение ОАО "ОмскВодоканал" к административной ответственности осуществлено административной комиссией в рамках предоставленных ей полномочий, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности. Наличие в действиях Общества вменяемого состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
При этом суды установили, что административным органом не доказано наличие отягчающих обстоятельств, имеет место наложение штрафа, превышающего минимальный размер санкции (5 000 рублей), предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. Учитывая это, размер санкции уменьшен судами до размера, предусмотренного Кодексом.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 30 Закона Омской области от 24.07.2006 года N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" нарушение правил содержания, эксплуатации смотровых колодцев, других подземных и надземных конструктивных элементов инженерных коммуникаций, если ответственность за данное правонарушение не установлена федеральным законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В соответствии со статьей 2 Правил благоустройства юридические и физические лица: 1) обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; 2) обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.
Согласно статье 152 Правил благоустройства крышки люков подземных коммуникаций должны полностью очищаться от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого их использования.
Судебными инстанциями установлено, и материалами дела подтверждается, что по состоянию на 12 часов 27 минут 13.01.2010 ОАО "ОмскВодоканал" не была очищена от снежно-ледяных образований крышка люка смотрового колодца, расположенного возле водоразборной колонки по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии - ул. Тарская.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, установили факт нарушения правил содержания и эксплуатации конструктивных элементов инженерных коммуникаций и вину Общества в его совершении, в связи с чем, пришли к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа.
Выводы судов о правомерности привлечения Общества к ответственности по статье 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и назначении ему штрафа в минимальном размере 5 000 рублей являются правильными.
Довод заявителя о нарушении административным органом части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" кассационной инстанцией отклоняется, поскольку он был предметом рассмотрения судов, ему дана правильная правовая оценка.
При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки судебными инстанциями, признаны не состоятельными. По существу они направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо.
В этой связи суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по делу и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.04.2010 года Арбитражного суда Омской области и постановление от 28.06.2010 года Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-3850/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 октября 2010 г. по делу N А46-3850/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании