Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 октября 2010 г. по делу N А45-4606/2010
(извлечение)
Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -Управление Ростехназора) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Каргатский элеватор" (далее - ОАО "Каргатский элеватор") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2010 заявление Управления Ростехназора удовлетворено, ОАО "Каргатский элеватор" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Постановлением от 31.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Каргатский элеватор", ссылаясь на нарушение контролирующим органом порядка проведения проверки и процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, просит отменить решение от 24.03.2010 Арбитражного суда Новосибирской области, постановление от 31.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением Ростехнадзора требований.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Ростехнадзора, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Ростехнадзора N 215р от 26.01.2010 уполномоченными должностными лицами этого административного органа проведена плановая выездная проверка выполнения ОАО "Каргатский элеватор" требований законодательства по промышленной безопасности, организации работы с персоналом, организации эксплуатации взрывоопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, по результатам которой составлены акт проверки N 3, протокол N 5/Юл об административном правонарушении и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении названного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Принимая судебные акта об удовлетворении заявления Управления Ростехнадзора, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) предусмотрено, что лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Пунктом 28 части 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ОАО "Каргатский элеватор" эксплуатирует взрывопожароопасные производственные объекты (элеватор, установка зерносушительная, приемно-очистительная и сушильно-очистительные башни, отдельно стоящее приемно-отпускное устройство, склад бестарного напольного хранения).
Факты оказания ОАО "Каргатский элеватор" коммерческих услуг по приемке, подработке, сушке, хранению зерна сторонним организациям без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов подтверждаются договором N 56 от 11.01.2009 с ОАО "Агенством по регулированию продовольственного рынка", договором N 65 от 10.12.2009 с ООО ТПК "Виста", а также реестрами N 416 от 11.01.2010 и N 417 от 12.01.2010 товарно-транспортных накладных на принятое зерно с определением качества по среднесуточной пробе, приказом N 03 от 20.01.2010 об отпуске (отгрузке) хлебопродуктов, заявкой N 24/12 от 24.12.2009 от ООО "СибАгроТех", ведомостью от 20.01.2010, товарно-транспортной накладной на перевозку хлебопродуктов автомобильным транспортом от 20.01.2010, квитанцией о приеме груза ЭЕ 357766, приказом N 11 от 27.01.2010 об отпуске (отгрузке) хлебопродуктов, письмом N 012 от 21.01.2010 от ООО "Группа компаний Гермес", ведомостью от 27.01.2010, товарно-транспортной накладной на перевозку хлебопродуктов автомобильным транспортом от 28.01.2010, квитанцией о приеме груза ЭЕ 557961.
Поскольку ОАО "Каргатский элеватор" не представлены доказательства, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для получения соответствующей лицензии, обе судебные инстанции правомерно признали данное юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам ОАО "Каргатский элеватор" о нарушении Управлением Ростехнадзора порядка проведения проверки и процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 24.03.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 31.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-4606/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 октября 2010 г. по делу N А45-4606/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании