Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 14 октября 2010 г. по делу N А67-1296/2010
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительной государственной регистрации за государственным регистрационным номером 2085404250237 от 26.11.2008 изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью Издательский дом "СОВА" (далее- Общество), на основании решения от 26.11.2008 N 983 Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска (далее - Регистрирующий орган).
Определением от 04.02.2010 Арбитражного суда Томской области Регистрирующий орган привлечен к участию в деле в качестве соответчика.
Решением от 25.05.2010 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных Инспекцией требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции положений Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), просит отменить судебный акт первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Общество 10.04.2006 зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1065404080488 и с 26.11.2008 состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску.
На основании поступившего от Общества заявления от 19.11.2008 Регистрирующим органом принято решение 26.11.2008г N 983 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в его учредительные документы.
На основании данного решения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) регистрирующим органом внесена запись за государственным регистрационным номером 2085404250237 от 26.11.2008 об изменении места нахождения Общества.
При проведении проверки Инспекцией места нахождения Общества установлено, что это данное юридическое лицо не находится по указанному в учредительных документах адресу: 634057, Томская область, г. Томск, пр. Мира, 21.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации за государственным регистрационным номером 2085404250237 от 26.11.2008.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Из содержания пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации следует, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Упомянутые документы Обществом были представлены Регистрирующему органу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации основаниями для отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона. Следовательно, при отсутствии указанных оснований регистрирующий орган обязан произвести регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
По смыслу Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Инспекцией требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.05.2010 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1296/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 октября 2010 г. по делу N А67-1296/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании