Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 октября 2010 г. по делу N А70-6749/2010
(извлечение)
Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту Департамент) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Тюменской области (далее по тексту налоговый орган) от 26.05.2010 года N 9875А и обязании зарегистрировать изменения в Положение о департаменте имущественных отношений Тюменской области, утвержденное постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 года N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области", внесенные постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 года N 88-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 29.09.2006 года N 222-п".
Решением от 05.08.2010 года Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требования Департаменту отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Департамент имущественных отношений Тюменской области просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы считает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, заслушав представителей сторон, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Департамент 27.05.2010 обратился в налоговый орган с заявлением формы N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением налогового органа от 26.05.2010 года N 9875А Департаменту отказано в государственной регистрации изменений. Основанием для отказа послужил вывод о том, что среди представленных документов отсутствуют изменения, вносимые в учредительные документы Департамента.
Считая решение от 26.05.2010 года N 9875А незаконным, Департамент обжаловал его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что изменения, вносимые в учредительные документы, должны быть представлены в виде отдельного документа. В полномочия налогового органа не входит регистрация постановлений Правительства Тюменской области.
Кассационная инстанция, отменяя решение арбитражного суда и принимая по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту Закон о государственной регистрации) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и текст этих изменений; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Из материалов дела следует, что в налоговый орган были представлены заявление по установленной форме и постановление от 19.03.2008 года N 88-п Правительства Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в постановление от 29.09.2006 года N 222-п", в котором содержатся изменения, вносимые в Положение о департаменте имущественных отношений Тюменской области.
Законом о государственной регистрации юридических лиц, налоговые органы не уполномочены возлагать на юридических лиц обязанности, не установленные федеральным законодательством, в том числе и в части представления в регистрирующий орган дополнительных документов, следовательно, требование инспекции о представлении на отдельном листе перечня вносимых в Положение изменений неправомерно.
Вывод суда о необходимости представления вносимых изменений на отдельном листе не основан на нормах Закона о государственной регистрации.
Несостоятелен вывод суда о том, что Департамент обратился с заявлением о государственной регистрации постановления Правительства Тюменской области.
Арбитражным судом полно и всесторонне исследованы представленные сторонами доказательства, но неверно применены нормы материального права, поэтому решение подлежит отмене.
Так как не требуется выяснение обстоятельств по делу и исследование доказательств, кассационная инстанция считает возможным принять по делу новое решение, не передавая дело в арбитражный суд первой инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.08.2010 года Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6749/2010 отменить. Принять по делу новое решение. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области от 26.05.2010 года N 9875А. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области зарегистрировать изменения в Положение о департаменте имущественных отношений Тюменской области, утвержденное постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 года N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области", внесенные постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 года N 88-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 29.09.2006 года N 222-п".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 октября 2010 г. по делу N А70-6749/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании