Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 октября 2010 г. по делу N А70-5552/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" (далее - ООО "Тюмень Водоканал", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Восточного административного округа города Тюмени (далее - Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.2010 г. N 1547, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Решением от 01.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения первой инстанции не проверялись.
В кассационной жалобе ООО "Тюмень Водоканал" просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы суда, содержащиеся в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество не организовало восстановление нарушенного благоустройства по улице Широтная, д. 105. Ордер от 29.03.2010 N 175А не содержит разрешения на производство земляных работ в районе ул. Олимпийская, д. 6 корп. 1.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств не восстановления заявителем в срок, указанный в разрешении (ордере) от 04.05.2010 N 224А, нарушенного благоустройства в районе дома 6 корпус 1 по ул. Олимпийской.
В отзыве на кассационную жалобу Административная комиссия просит оставить без изменения состоявшееся по делу решение, поскольку арбитражным судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о том, что "из фотографий места совершения административного правонарушения от 5.05.2010 усматривается, что на них зафиксировано место уже проведенных и оконченных земляных работ, в то время, как согласно разрешению (ордеру) от 4.05.2010 N 224А, на который ссылается заявитель, работы должны были только начаться".
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заслушав выступления представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что 05.05.2010 должностными лицами МУ "Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа города Тюмени" обнаружено, что ООО "Тюмень Водоканал" после проведения земляных работ, связанных с ремонтом наружной сети водоснабжения, на основании ордера от 29 марта 2010 г. N 175А в районе ул. Широтная, д. 105, ул. Олимпийская, д. 6, корп. 1, не организовало восстановление нарушенного благоустройства, на земле имеются значительные провалы в зоне места для парковки автомобилей, места провалов не ограждены.
Данное правонарушение зафиксировано в акте комиссионного обследования от 05.05.2010 (л.д. 48), подтверждено фотографиями места совершения административного правонарушения (л.д. 50-51) и протоколом об административном правонарушении от 05.05.2010 N 17 (л.д. 49).
Административной комиссией Восточного административного округа города Тюмени 13.05.2010 вынесено постановление N 1547, которым ООО "Тюмень Водоканал" за нарушение части 11 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени привлечено к административной ответственности на основании статьи 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая указанное постановление Административной комиссии незаконным, ООО "Тюмень Водоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается событие административного правонарушения и вина общества в его совершении.
Суд кассационной инстанции считает данные выводы суда правильными, исходя из следующего.
Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности - нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Обществу вменено нарушение части 11 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81.
Согласно части 11 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени после окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их проведении, подлежит обязательному восстановлению.
Согласно пункту 3.6 Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановление нарушенного благоустройства, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 118-пк, восстановление благоустройства, нарушенного при проведении аварийных земляных работ, в зимний период производится в зимнем варианте (раскопка засыпается щебнем, песком или иным подобным материалом с выравниванием) в сроки, определенные абзацем первым настоящего пункта, и не позднее 10 дней со дня окончания зимнего периода, производится полное восстановление всех нарушенных элементов благоустройства.
Зимний период определен с 15 октября по 15 апреля (подпункт "г" пункта 1.2 названного Порядка).
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все, зависящие от него меры, по их соблюдению.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности и законности привлечения ООО "Тюмень Водоканал" к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административных правонарушениях.
Из фотографий места совершения административного правонарушения от 05.05.2010 видно место уже произведенных и оконченных земляных работ.
Из разрешения (ордера) от 04.05.2010 N 224А, на который ссылается заявитель, работы должны были только начаться 3.05.2010, закончиться - 18.05.2010.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Судом правомерно не приняты доводы общества о том, что работы в районе дома 6 корпус 1 по ул. Олимпийской проводились заявителем на основании разрешения (ордера) от 04.05.2010 N 224А, в связи с чем, на момент проверки установленные этим разрешением сроки для восстановления благоустройства еще не истекли.
Судом дана правильная правовая оценка всем доказательствам, представленным сторонами по делу, и доводам сторон.
В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат, поэтому оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-5552/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 октября 2010 г. по делу N А70-5552/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании