Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 октября 2010 г. по делу N А27-4046/2010
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ильдар и К" (далее - ООО "Ильдар и К", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об отмене постановлений, вынесенных отделением в Куйбышевском районе отдела Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области (далее - отделение УФМС по Кемеровской области, Управление) от 05.03.2010 N N 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 рублей по каждому факту.
Решением от 16.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований отказано.
Постановлением от 05.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, проверка была проведена с существенными нарушениями, а именно: с нарушением сроков, установленных распоряжением от 15.02.2010 N 448, в нерабочее время; в протоколах об административных правонарушениях отсутствуют сведения о свидетелях, проверка была проведена без установленных нормативными актами оснований, в проверке участвовали должностные лица, не имеющие полномочий на ее проведение.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить решение суда и постановление арбитражного апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания представитель ООО "Ильдар и К" заявил ходатайство о приостановлении производства по делу, в связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Кемеровской области находится дело N А27-7704/2010 о признании незаконными действий должностных лиц Управления по проведению выездной проверки в отношении Общества.
Кассационная коллегия считает, что в удовлетворении ходатайства следует отказать, поскольку заявленные требования не связаны с доводами рассматриваемой кассационной жалобы.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, дополнении к ней, и отзыве на нее.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, дополнение к ней, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.02.2010 N 448 сотрудниками Управления проведена проверка Общества на предмет соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, иностранными гражданами.
В ходе проверки выявлены нарушения, которые выразились в привлечении к трудовой деятельности в качестве грузчиков шести граждан Республики Таджикистан: Ш.Х.А., С.Х.У., А.Ш.М., М.Д.М., Р.С.Т., А.М.А., одного гражданина Республики Узбекистан - Ш.Ш.С. без разрешения на работу в складских помещениях, занимаемых ООО "Ильдар и К" на правах аренды, в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
По результатам проверки составлены акт проверки от 18.02.2010 N 448, протоколы об административных правонарушениях от 18.02.2010, на основании которых 05.03.2010 Управлением вынесены постановления о привлечении ООО "Ильдар и К" к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. по каждому факту.
Не согласившись с указанными постановлениями Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности Управлением наличия в действиях Общества состава и события вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 статьи 13.1 этого же Закона предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт привлечения Общества к трудовой деятельности в качестве грузчиков граждан Республики Таджикистан: Ш.Х.А., С.Х.У., А.Ш.М., М.Д.М., Р.С.Т., А.М.А., гражданина Республики Узбекистан: Ш.Ш.С. не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации, судами установлен, материалами дела подтвержден, в частности: объяснениями кладовщика П.С. В. от 17.02.2010, контролера Г.И.А. от 18.02.2010; объяснениями граждан Таджикистана, работающих в ООО "Ильдар и К", от 17.02.2010, протоколами об административных правонарушениях от 18.02.2010.
Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Ильдар и К" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, являющихся безусловным основанием для отмены постановлений Управления, судами не установлено.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судами первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов судов.
Правовые основания для переоценки обстоятельств дела у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 05.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-4046/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 октября 2010 г. по делу N А27-4046/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании