Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 октября 2010 г. по делу N А45-10075/2006
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 г.
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - уполномоченный орган, заявитель), являясь конкурсным кредитором должника, обратилась в арбитражный суд с жалобой на нарушение её прав и законных интересов действиями конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Спирт" (далее - ОАО "Спирт", должник) У.Д.В.
Определением от 21.05.2010, оставленным без изменения постановлением от 18.08.2010 апелляционной инстанции, в удовлетворении жалобы отказано.
Заявитель в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты и признать действия конкурсного управляющего противоречащими требованиям статей 24, 110, 111, 129, 130, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Указывает, что вывод суда об отсутствии нарушений прав и законных интересов уполномоченного органа действиями конкурсного управляющего не соответствует фактическим обстоятельствам.
Конкурсный управляющий ОАО "Спирт" У.Д.В. в отзыве на кассационную жалобу, ссылаясь на несостоятельность доводов заявителя, просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты как законные.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал изложенные в кассационной жалобе доводы в полном объёме.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением от 03.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области должник - ОАО "Спирт" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением арбитражного суда от 25.04.2008 конкурсным управляющим ОАО "Спирт" утверждён У.Д.В.
Уполномоченный орган, обращаясь в суд с настоящей жалобой на действия конкурсного управляющего, указал, что в нарушение положений пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве, без согласия собрания кредиторов конкурсный управляющий разбил единый производственный комплекс предприятия - ОАО "Спирт" на отдельные лоты, которые частично реализовал на открытых торгах. Им не соблюдены требования пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 3.1 Положения о порядке, о сроке и об условиях продажи имущества ОАО "Спирт", утверждённого решением собрания кредиторов от 21.11.2008, так как реализация имущества должника осуществляется без установления решением собрания кредиторов начальной цены продажи.
Возражения против жалобы мотивированы тем, что не имелось и не имеется в наличии документально подтверждённого факта согласования порядка реализации имущества должника как единого лота. Цены на имущество устанавливались на основании отчётов независимых оценщиков, получивших положительное заключение финансового контрольного органа.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы, давая оценку представленным документам с учётом Положения о порядке, о сроке и об условиях продажи имущества ОАО "Спирт", правомерно исходил из отсутствия в действиях конкурсного управляющего по реализации имущества должника отдельными лотами нарушений требований пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве. Признавая, что конкурсный управляющий, реализуя имущество должника без установления решением собрания кредиторов начальной цены продажи, действовал в нарушение положений статьи 110 Закона о банкротстве и Положения о порядке, о сроке и об условиях продажи имущества ОАО "Спирт", пришёл к правильному выводу, что данными действиями конкурсного управляющего не нарушены права и законные интересы уполномоченного органа, поскольку цена на имущество установлена на основании отчётов независимых оценщиков, по которым были получены положительные заключения финансового контрольного органа. Обоснованно отметил, что уполномоченным органом не представлено доказательств того, что имущество должника могло быть реализовано по более высокой начальной цене, чем установленной на основании отчётов.
Апелляционная инстанция в полной мере и всесторонне исследовала материалы дела и доводы сторон, в том числе - аналогичные изложенным в кассационной жалобе, дала им правильную, соответствующую обстоятельствам дела и закону, оценку. Полностью соглашаясь с выводами суда первой инстанции, указывая на то, что в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательства неправомерности поведения конкурсного управляющего, правомерно сочла законным и обоснованным принятое по делу решение.
При этом обе судебные инстанции правильно руководствовались нормами материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы заявителя, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оценённых судами, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены обжалуемых судебных актов, являющихся обоснованными и законными, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 21.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 18.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-10075/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2010 г. по делу N А45-10075/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании