Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 2 ноября 2010 г. по делу N А45-13292/2009
(извлечение)
Учреждение Российской академии наук Сибирское отделение РАН (далее - Учреждение СО РАН) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2008 N 08-07-96 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Решением от 18.03.2010 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных Учреждением СО РАН требований отказано.
Постановлением от 10.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение СО РАН, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Новосибирской области от 08.06.2008 N 08-07-96.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС по Новосибирской области, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые Учреждением СО РАН судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, УФАС по Новосибирской области приняло решение от 07.04.2009 N 08-01-78, которым действия Учреждения СО РАН при проведении открытого аукциона признаны нарушающими требования пункта 4.2 части 4 статьи 34, части 6 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов).
На основании указанного решения УФАС по Новосибирской области выдало Учреждению СО РАН предписание от 07.04.2009 N 08-07-72 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с установлением срока его исполнения - 21.04.2009.
В связи с неисполнением предписания в установленный срок УФАС по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении от 25.05.2009 N 08-07-96 и вынесено постановление от 08.06.2009 N 08-07-96 о назначении Учреждению СО РАН административного наказания, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с выводами УФАС по Новосибирской области, Учреждение СО РАН обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2008 N 08-07-96.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что факт неисполнения Учреждением СО РАН предписания антимонопольного органа в установленный срок подтверждается представленными УФАС по Новосибирской области письменными доказательствами и заявителем не опровергается.
Доводам заявителя о том, что согласно статье 52 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) действие предписания было приостановлено в связи с обжалованием его в арбитражном суде дана объективная правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
В соответствии со статьей 2 Закона о размещении заказов, принятого позднее Закона о защите конкуренции, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Предписание от 07.04.2009 N 08-07-72 вынесено УФАС по Новосибирской области на основании статей 17, 60 Закона о размещении заказов, которым не предусмотрено приостановление в связи с обращением в суд предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Принимая во внимание, что выводы судебных инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.03.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 10.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-13292/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 ноября 2010 г. по делу N А45-13292/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании