Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 ноября 2010 г. по делу N А46-5131/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 ноября 2010 г.
Закрытое акционерное общество "Омский мясной двор-завод колбасных изделий" (далее - ЗАО "Омский мясной двор-завод колбасных изделий", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 26.01.2010 N 2611 в части доначисления и предложения уплатить 592 237 руб. авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2009 года и 15 171 руб. пени.
Решением от 27.05.2010 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность решения суда в апелляционной инстанции не проверялись.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Ссылаясь на отсутствие в государственном кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного участка заявителя по состоянию на 01.01.2009, Общество считает неправомерным определение Инспекцией налоговой базы по земельному налогу за 3 квартал 2009 года по своему собственному усмотрению исходя из исключенной из государственного кадастра кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика.
Просит принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит судебные акты оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 58 264 кв.м. с кадастровым номером 55:36:10 09 01:0029, что подтверждается свидетельством серии 55 АВ N 667383, выданным 24.03.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленного Обществом расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года налоговым органом составлен акт от 16.12.2009 N 22417, на основании которого принято решение от 26.01.2010 N 2611.
Указанным решением налоговый орган на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации отказал в привлечении ЗАО "Омский мясной двор-завод колбасных изделий" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислил авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 592 237 руб. и 15 171 руб. пени за его несвоевременную уплату, предложил уплатить указанные суммы авансового платежа и пеней, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 16.03.2010 года N 16-17/03356 решение Инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество оспорило его в судебном порядке.
Основанием для принятия оспариваемого решения, послужили следующие обстоятельства.
В расчете по авансовым платежам по земельному налогу заявитель исчислил к уплате авансовый платеж в сумме 0 руб., исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в размере 0 руб., что, по мнению Инспекции, не соответствует данным о кадастровой стоимости земельного участка, указанным в постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление от 19.12.2007 N 174-п).
В соответствии с постановлением от 19.12.2007 года N 174-п кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:10 09 01:0029 составляет 157 929 815 руб. 76 коп.
Исполнение Управлением Роснедвижимости по Омской области решения Арбитражного суда Омской области от 22.12.2008 по делу N А46-21419/2008 путем исключения и включения вновь сведений о кадастровой стоимости земельного участка заявителя не повлияло на налоговую базу, поскольку на 01.01.2009 в Государственном земельном кадастре содержались сведения о данном земельном участке, необходимые для определения налогооблагаемой базы по земельному налогу, утвержденные постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, опубликованном в газете "Омский вестник" от 30.11.2008 N 141.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, руководствуясь положениями статей 388, 389, 390, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 года N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 года N 193-П, которым были внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 29.12.2007 года N 174-П, суд пришел к выводу о правомерном доначислении Инспекцией земельного налога за 3 квартал 2009 года.
Кассационная инстанция, поддерживая арбитражный суд первой инстанции, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм материального права.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает порядок проведения государственной кадастровой оценки земель для определения кадастровой стоимости земельных участков, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Таким образом, подлежащий уплате налог подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, исходил из того, что Арбитражный суд Омской области решением от 22.12.2008 года по делу N А46-21419/2008 признал незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, являющегося собственностью Общества.
Решением суда первой инстанции по делу N А46-21419/2008 проверялась законность действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме 157 929 815 руб. 76 коп. и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 2 710 руб. 59 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:10 09 01:0029 площадью 58 264 кв.м., занимаемого имущественным комплексом ЗАО "Омский мясной двор-завод колбасных изделий", расположенным по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 20я Солнечная, дом 44 А.
В ходе рассмотрения дела N А46-21419/2008 суд пришел к выводу о незаконности совершенных действий, так как в нарушение порядка, установленного законодательством, действия по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка были совершены без утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка субъектом Российской Федерации.
На основании изложенного, судом первой инстанции было установлено, что решением суда по указанному делу действия Управления Роснедвижимости признаны незаконными в связи с нарушением порядка внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка Общества.
Судом установлено, что Управлением Роснедвижимости по Омской области на основании вышеназванного решения Арбитражного суда Омской области из Государственного кадастра недвижимости исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка. Одновременно в Государственный кадастр недвижимости согласно постановлению Правительства Омской области от 26.11.2008 года N 193-П внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:10 09 01:0029 в размере 157 929 815 руб. 76 коп., соответствующем исключенному.
Довод Общества о том, что за период с 28.12.2007 по 18.11.2009 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:10 09 01:0029 в государственном кадастре отсутствовала и использование кадастровой стоимости в указанном выше размере возможно только с 18.11.2009, кассационной инстанцией отклоняется, поскольку внесение 18.11.2009 в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка согласно постановлению N 193-П свидетельствует лишь о приведении имеющихся в Государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка Общества в соответствие с действующим законодательством, но не о том, что до 18.11.2009 эта кадастровая стоимость на основании постановления N 193-П в Государственном кадастре недвижимости отсутствовала.
Таким образом, вывод суда о том, что сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка на 01.01.2009 имелись в размере 157 929 815 руб. 76 коп. является правильным, в связи с чем суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда, соответствующих фактически установленным обстоятельствам по делу, и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.05.2010 года Арбитражного суда Омской области по делу N А46-5131/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2010 г. по делу N А46-5131/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании