Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 ноября 2010 г. по делу N А75-3225/2010
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 мая 2011 г. N Ф04-7277/10 по делу N А75-3225/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 2 ноября 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Трал" (далее - ООО "Трал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - Управление) от 15.02.2010 года N ХО-006-О-юл о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 03.06.2010 года Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, оставленным без изменения постановлением от 01.09.2010 года Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, судами неправильно были истолкованы нормы закона, что привело к вынесению незаконных судебных актов.
Управление указывает, что если в лицензии указывается второй адрес, отличный от адреса места нахождения организации, он является адресом обособленного подразделения организации, следовательно, подлежат представлению декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно по складам.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
До начала судебного заседания от Управления поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, и просил оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, при проведении Управлением проверки представленных ООО "Трал" деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2009 года был выявлен факт непредставления на бумажном носителе и в электронной форме деклараций по формам N 5, N 6, N 7 в срок до 20.01.2010 года по месту нахождения обособленных подразделений, согласно приложению к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 858 (далее - Положение о представлении деклараций), за 4 квартал 2009 года по адресу места нахождения обособленного подразделения.
Данный факт послужил основанием к составлению протокола N ХО-006-О-Ю-/ЮЛ и вынесению постановления от 15.02.2010 года N ХО-006-О-Ю-/ЮЛ о привлечении ООО "Трал" к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ.
Считая постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что у ООО "Трал" отсутствует обязанность представлять декларации формы N 5, N 6, N 7 дополнительно по складу, расположенному по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, поселок Приобье, улица Береговая, дом 11, склад; Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, поселок Приобье, улица Береговая, дом 11 "Г", склад.
Кассационная инстанция, оставляя в силе обжалуемые судебные акты, исходит из следующего.
Согласно статье 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и формы деклараций регулируются Положением о представлении деклараций.
Из пунктов 4, 5 Положения о представлении деклараций следует, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии. Организация представляет декларации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, а организация, состоящая на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет декларации также и в указанную инспекцию.
Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же субъекте Российской Федерации, в котором расположена организация) либо в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения (в том случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных субъектах Российской Федерации).
Согласно статье 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судами установлено, что согласно лицензии А N 621034 от 27.07.2007 года Обществу разрешена закупка, хранение и поставка алкогольной продукции. В лицензии указан юридический адрес Общества: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, город Нягань, улица Новая, 11, корпус 2, а также адрес склада: 628126, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, Октябрьский район, поселок Приобье, улица Береговая, 11, склад; улица Береговая, 11 "Г", склад.
Представленная в материалы дела выписка из Государственного реестра юридических лиц подтверждает отсутствие у Общества обособленных подразделений.
Сведения о месте фактического осуществления деятельности по обороту алкогольной продукции (хранении) необходимы для осуществления государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако они не могут быть расценены как сведения об обособленном подразделении юридического лица.
Суды правомерно установили, что у заявителя отсутствовала обязанность предоставления деклараций форм N 5, 6, 7 об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно по складу, так как он не является обособленным подразделением юридического лица, а является фактическим местом осуществления лицензируемой деятельности.
Таким образом, суды обеих инстанций обоснованно признали неправомерным привлечение ООО "Трал" к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ.
В жалобе Управление не приводит оснований и доводов, опровергающих выводы, содержащиеся в оспариваемых судебных актах.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 03.06.2010 года Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и постановление от 01.09.2010 года Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3225/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2010 г. по делу N А75-3225/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании