Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2010 г.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) индивидуального предпринимателя М.А.С. (далее - конкурсный управляющий, М.А.С.).
Решением от 30.07.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 07.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе административный орган, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что решением от 18.06.2009 Арбитражного суда Кемеровской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Проект" (далее - должник, ООО "Бизнес-Проект") введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден М.А.С..
Протоколом от 28.05.2010 об административном правонарушении зафиксировано, что конкурсным управляющим нарушен установленный пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) трехмесячный срок по представлению собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчета о своей деятельности; конкурсным управляющим в нарушение пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве совершены действия, не отвечающие принципам добросовестности и разумности по оплате юридических услуг, оказанных по договору от 22.06.2009 N 1; конкурсным управляющим определение суда о завершении конкурсного производства направлено в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 149 Закона о банкротстве.
Материалы дела об административном правонарушении в порядке статьи 23.1 КоАП РФ направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего М.А.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Административный орган в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции отказался от заявленных требований в части ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим М.А.С. обязанностей конкурсного управляющего по исключению должника из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
За неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Суды обеих инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указали, что административным органом не доказан событие административного правонарушения.
Судами установлено, что решение о признании должника банкротом вынесено 18.06.2009 по упрощенной процедуре конкурсного производства ликвидированного должника; сообщение о признании ООО "Бизнес-Проект" несостоятельным (банкротом) опубликовано 04.07.2009; в ходе конкурсного производства были заявлены четыре требования кредиторов.
Учитывая, что в силу пункта 2 статьи 225 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом, исходя из дат включения требований кредиторов, приняв во внимание дату формирования собрания кредиторов с участием кредиторов, заявивших свои требования на сумму более 50 процентов от общего числа заявившихся кредиторов, суды указали, что проведение собрания до даты включения первого кредитора в реестр невозможно ввиду отсутствия лиц, которые могут быть членами собрания кредиторов.
В соответствии со статьей 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Поскольку на момент введения процедуры конкурсного производства и до формирования собрания кредиторов отсутствовали лица, которым мог быть предоставлен отчет, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае трехмесячный срок, установленный пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, не нарушен.
Кроме того, суды учитывали, что пункт 1 статьи 143 Закона о банкротстве не устанавливает момент, с которого подлежит исчислению указанный трехмесячный срок.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом состава административного правонарушения.
При рассмотрении спора в части оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, судами установлено, что согласно определению арбитражного суда от 18.03.2010 по делу N А27-7310/2010, которым завершено конкурсное производство в отношении ООО "Бизнес-Проект", полученные денежные средства направлены на погашение текущих расходов.
Отказывая в удовлетворении требований административного органа, суды обеих инстанций исходили из того, что заключая договор на юридическое обслуживание, арбитражный управляющий действовал в рамках полномочий, предоставленных Законом о банкротстве; на момент совершения платежей конкурсный управляющий действовал в рамках договорных отношений; конкурсным управляющим были привлечены специалисты с оплатой услуг на сумму в допустимых законом пределах; административным органом не подтвержден факт причинения убытков конкурсным кредиторам.
Как указали суды, то обстоятельство, что впоследствии указанные расходы будут признаны необоснованными, конкурсный управляющий не знал и не мог знать, что исключает виновность в действиях предпринимателя.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке установленных обстоятельств дела.
В ходе проверки законности судебных актов нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменение или отмену судебного акта, установлено не было.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.07.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 07.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-7812/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Поскольку на момент введения процедуры конкурсного производства и до формирования собрания кредиторов отсутствовали лица, которым мог быть предоставлен отчет, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае трехмесячный срок, установленный пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, не нарушен.
Кроме того, суды учитывали, что пункт 1 статьи 143 Закона о банкротстве не устанавливает момент, с которого подлежит исчислению указанный трехмесячный срок.
...
Отказывая в удовлетворении требований административного органа, суды обеих инстанций исходили из того, что заключая договор на юридическое обслуживание, арбитражный управляющий действовал в рамках полномочий, предоставленных Законом о банкротстве; на момент совершения платежей конкурсный управляющий действовал в рамках договорных отношений; конкурсным управляющим были привлечены специалисты с оплатой услуг на сумму в допустимых законом пределах; административным органом не подтвержден факт причинения убытков конкурсным кредиторам."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А27-7812/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании