Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2010 г.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Киселевска (далее по тексту - УЖКХ Администрации г. Киселевска) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту - УФАС по Кемеровской области): решения от 03.03.2010 и предписания от 03.03.2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Фитинг-М" (далее по тексту - ООО "Фитинг-М").
Решением от 27.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 02.09.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное УЖКХ Администрации г. Киселевска требование удовлетворено. Вынесенные 03.03.2010 УФАС по Кемеровской области решение и предписание признаны недействительными.
УФАС по Кемеровской области в кассационной жалобе просит отменить принятое 27.05.2010 Арбитражным судом Кемеровской области по делу решение и вынесенное 02.09.2010 Седьмым арбитражным апелляционным судом по результатам его пересмотра, постановление. По делу принять новый судебный акт об отказе УЖКХ Администрации г. Киселевска в удовлетворении заявленного им требования.
По мнению УФАС по Кемеровской области, изложенному в кассационной жалобе, арбитражным судом дана неправильная оценка предоставленному ООО "Фитинг-Н" для участия в аукционе пакету документов.
УЖКХ Администрации г. Киселевска и ООО "Фитинг-Н" в предоставленных отзывах просят кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области оставить без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права.
Представителем УЖКХ Администрации г. Киселевска в судебном заседании поддержаны доводы, изложеные им в отзыве.
Судебная коллегия кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы УФАС по Кемеровской области, изложенные в кассационной жалобе и возражения УЖКХ Администрации г. Киселевска и ООО "Фитинг-Н" на них, закреплённые в отзыве, заслушав представителя УЖКХ Администрации г. Киселевска в судебном заседании, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что в 25.02.2010 в адрес УФАС по Кемеровской области поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Сибеврострой" (далее по тексту - ООО "Сибеврострой") на действия единой комиссии и муниципального заказчика УЖКХ Администрации г. Киселевска при размещении муниципального заказа, путем проведения открытого аукциона N 1-10/ОА "На право заключить муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа на усиление плит перекрытия над подвалом в жилом здании г. Киселевска, ул. Б.Дачная, 67".
Комиссией УФАС по Кемеровской области жалоба ООО "Сибеврострой" на действия единой комиссии УЖКХ Администрации г. Киселевска признана частично обоснованной.
В ходе проверки установлено наличие в действиях единой комиссии УЖКХ администрации г. Киселевска нарушений части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку к участию в аукционе привлечено ООО "Фитинг-Н", заявка которого не соответствовала конкурсной документации, а именно пункту 23 Информационной карты.
На основании этого решения единой комиссии предписано отменить протокол N 1-10/ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.02.2010, протокол открытого аукциона от 17.02.2010 N 1-10/ОА, а также повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование признания недействительными ненормативных правовых актов, УЖКХ Администрации г. Киселевска, указывало тот факт, что в рамках проведенной УФАС по Кемеровской области проверки не были затребованы документы и объяснения относительно ООО "Фитинг-Н", явившегося победителем аукциона. Вышеизложенное обстоятельство, по мнению УЖКХ Администрации г. Киселевска, свидетельствует о неправильности решения антимонопольного органа.
Основанием для принятия решения антимонопольным органом послужил вывод об отсутствии в поданной ООО "Фитинг-Н" заявке декларации об обязанностях: производить уборку мусора; вывоз образовавшихся отходов; размещать строительные материалы и оборудование для производства работ в стороне от основных путей передвижения людей; оформлять Журнал учёта выполненных работ по форме N КС 6 "а".
Арбитражный суд Кемеровской области, изучив предоставленную ООО "Фитинг-Н" проектно-сметную документацию и проект муниципального контракта, пришел к выводу о том, что пункт 23 Информационной карты предусматривает те же условия, что изложены в данных документах.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив вышеперечисленные документы, признаёт выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций правильными и сделанными на основании их правильной оценки.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает, что все юридически значимые для дела факты, доводы и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, были рассмотрены судами согласно части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимной связи и сделан правильный ввод об отсутствии у антимонопольного органа оснований для признания заявки ООО "Фитинг-Н" не соответствующей документации, а соответствующих действий УЖКХ Администрации г. Киселевска - незаконными.
Поскольку УФАС по Кемеровской области документально не опровергнуты выводы суда, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, предоставленных сторонами, дана правильная оценка, основания для отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Нарушения Арбитражным судом Кемеровской области и Седьмым арбитражным апелляционным судом при принятии обжалуемых судебных актов норм процессуального права не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 02.09.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-4853/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УФАС по Кемеровской области в кассационной жалобе просит отменить принятое 27.05.2010 Арбитражным судом Кемеровской области по делу решение и вынесенное 02.09.2010 Седьмым арбитражным апелляционным судом по результатам его пересмотра, постановление. По делу принять новый судебный акт об отказе УЖКХ Администрации г. Киселевска в удовлетворении заявленного им требования.
...
В ходе проверки установлено наличие в действиях единой комиссии УЖКХ администрации г. Киселевска нарушений части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку к участию в аукционе привлечено ООО "Фитинг-Н", заявка которого не соответствовала конкурсной документации, а именно пункту 23 Информационной карты.
...
Основанием для принятия решения антимонопольным органом послужил вывод об отсутствии в поданной ООО "Фитинг-Н" заявке декларации об обязанностях: производить уборку мусора; вывоз образовавшихся отходов; размещать строительные материалы и оборудование для производства работ в стороне от основных путей передвижения людей; оформлять Журнал учёта выполненных работ по форме N КС 6 "а"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 декабря 2010 г. по делу N А27-4853/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании