Индивидуальный предприниматель Ш.Н.И. (далее - ИП Ш. Н.И., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной миграционной службы по Омской области в Черлакском районе (далее - УФМС России по Омской области, Управление) от 20.04.2010 N 226 о привлечении его к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением от 10.06.2010 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 30.11.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования ИП Ш. Н.И. отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить решение и постановление арбитражных судов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
ИП Ш. Н.И. заявляет, что информация о прибытии иностранных граждан в установленный срок сообщалась по телефону в Управление по телефону, после чего отвозились анкеты.
Предприниматель считает, что судами не выяснены все обстоятельства по делу, не опрошены должностные лица Управления.
В отзыве на кассационную жалобу УФМС России по Омской области просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 13.04.2010 N 3 в отношении ИП Ш. Н.И. проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации при оказании услуг по кратковременному проживанию в гостинице "Плакучая ива", расположенной по адресу: Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Энергетиков, д. 1.
В ходе проверки установлено, что Предприниматель, являясь принимающей стороной для иностранных граждан, не уведомил орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина Г. В.Н. (далее - Г. В.Н.) в место пребывания - гостиницу "Плакучая ива".
По факту выявленных нарушений УФМС России по Омской области составлен акт проверки от 13.04.2010 N 3, а также протокол об административном правонарушении от 19.04.2010 N 226.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 20.04.2010 N 226 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, которым ИП Ш. Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб..
Несогласие ИП Ш. Н.И. с привлечением его к административной ответственности явилось основанием для обращения в арбитражный суд с данным заявлением.
В соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 3 статьи 20 данного Закона в редакции, действовавшей в спорный период, определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно подпункту 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) выступает юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, пунктом 44 которых по прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, администрация соответствующей организации обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место прибытия путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исследовав и оценив представленные доказательства с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд установил факт пребывания гражданина Республики Казахстан Г. В.Н. в гостинице "Плакучая ива", принадлежащей ИП Ш. Н.И. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 13.04.2010 N 3, протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 N 226, копией журнала учёта постояльцев и анкетой на вселение в гостиницу "Плакучая ива", заполненной на гражданина Г. В.Н..
Из журнала учета анкет, поступивших из гостиниц, видно, что в 2010 году Предприниматель впервые сдал анкеты 28.02.2010, то есть с нарушением срока уведомления миграционного органа.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Ш. Н.И., являясь принимающей стороной в отношении иностранного гражданина Г. В.Н., не исполнил предусмотренную действующим законодательством обязанность по соблюдению правил миграционного учета иностранных граждан, а именно, в установленный законом срок не направил в миграционную службу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Суд, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о наличии в действиях предпринимателя события вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности соблюден, требования статей 25.1, 28.2 КоАП РФ выполнены, размер штрафа соответствует совершенному административному правонарушению.
Доводы кассационной жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе производства по административному делу, всесторонне и полно исследованы судом апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Проверив соблюдение процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности, апелляционный суд не выявил нарушений, являющихся безусловным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления УФМС по Омской области.
Оснований для отмены принятых по делу судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 10.06.2010 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 по делу N А46-6087/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, пунктом 44 которых по прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, администрация соответствующей организации обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место прибытия путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
...
Суд, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о наличии в действиях предпринимателя события вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности соблюден, требования статей 25.1, 28.2 КоАП РФ выполнены, размер штрафа соответствует совершенному административному правонарушению."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2011 г. по делу N А46-6087/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании