Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава II. Акты бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации


* * *


Развитие бюджетного законодательства как раздела финансового законодательства направлено на обеспечение четкого регулирования и разграничения компетенции между органами Российской Федерации и органами ее субъектов в области финансовой деятельности. В этой связи представляется необходимым более ясно определить на федеральном уровне основы бюджетного устройства и бюджетного процесса и внести соответствующие изменения и дополнения в действующие акты бюджетного законодательства.


1. На федеральном уровне подлежит изменению Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 г., который был принят до принятия новой Конституции Российской Федерации и закона Российской Федерации "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие федеральные законы в части бюджетных прав органов субъектов Российской Федерации.

2. В настоящее время основное совершенствование правового регулирования бюджетной системы субъектов Российской Федерации будет осуществляться законодательством самих субъектов Российской Федерации.

Законами края, области должны быть конкретно урегулированы бюджетное устройство и бюджетный процесс на краевом (областном) уровне, для чего принимаются и могут быть приняты законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, закон о субвенциях из краевого, областного бюджета, Закон о порядке составления и исполнения бюджета, закон о порядке осуществления контроля за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из краевого, областного бюджета, о внебюджетных фондах и другие.

3. Развитие законодательства о бюджетной системе субъектов Российской Федерации должно направляться на обеспечение четкого регулирования и разграничения компетенции между органами Российской Федерации и органами ее субъектов, с одной стороны, а с другой - между органами субъектов и органами местного самоуправления.

4. Принятие значительного числа нормативных актов бюджетного законодательства должно направляться на создание такого механизма, который обеспечит взаимодействие бюджетной системы, налоговой политики для укрепления стабильности экономики.

5. Важная роль будет принадлежать законодательной деятельности органов субъектов Российской Федерации, в том числе законодательных (представительных) органов, в части принятия ими законов о бюджетной классификации краевого, областного, окружного бюджетов, городских (Москвы и Санкт-Петербурга).

6. Анализ законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что их акты регулируют отношения, складывающиеся в бюджетном хозяйстве органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Общие же вопросы бюджетного законодательства должны регулироваться федеральными актами, поскольку они связаны с финансовым регулированием, статистикой, бюджетным учетом, то есть с полномочиями Российской Федерации.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.