Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 июля 2006 г. N Ф04-4582/2006(24678-А70-29)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 (далее - Инспекция) обратилась с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Запсибспецмеханизация" (далее - общество) штрафа в размере 4 479,65 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В апелляционном порядке законность и обоснованность определения арбитражного суда не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить определение суда, указывая, что решение Инспекцией принято до вступления в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
Общество отзыв на кассационную жалобу налогового органа не представила.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены определения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2005 года заместителем руководителя Инспекции 23.08.2005 принято решение N 24860/3456 ДСП о привлечении общества к ответственности за нарушение закрепленного в ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации срока предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 4 479,65 рублей.
Не исполнение обществом в установленные сроки требования Инспекции N 23149 от 29.08.2005 об уплате налоговой санкции явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Прекращая производство по делу, арбитражный суд обоснованно применил положения Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по усовершенствованию административных процедур урегулирования споров" (далее - Закон N 137-ФЗ).
Данным Законом внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми налоговая санкция в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, взыскивается с налогоплательщика - организации на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (статья 103.1, пункт 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ данный закон вступает в силу с 01.01.2006. То есть, судебный порядок взыскания налоговых санкций в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, с 01.01.2006 законодательством не предусмотрен.
Принятие решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности до 01.01.2006 не означает, что соответствующие нормы Закона вступают в силу не с 01.01.2006, а постепенно, и только в отношении решений о привлечении к ответственности, принятых после 01.01.2006.
Учитывая толкование указанных норм Закона, изложенное в пункте 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105, кассационная инстанция признает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как размер взыскиваемой штрафной санкции, за взысканием которой Инспекция обратилась в арбитражный суд, меньше установленного законом предела.
Исходя из вышеизложенного, кассационная инстанция признает необоснованными доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, и не находит оснований для отмены принятого арбитражным судом определения о прекращении производства по делу.
Нарушений норм процессуального права арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-573/6-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июля 2006 г. N Ф04-4582/2006(24678-А70-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании