Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 апреля 2004 г. N Ф04/1758-358/А03-2004
(извлечение)
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Краевой дом моделей", г. Барнаул, обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления об административном правонарушении в области строительства от 08.12.2003 N 130.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на то, что разрешение на производство строительно-монтажных работ по пристройке и реконструкции Краевого Дома моделей N 103 от 14.09.98 не принято во внимание контролирующим органом в связи с тем, что срок его действия был ограничен датой до 31.12.98. По мнению заявителя, разрешение на строительство в случае его непродления не теряет силу.
Решением от 19.01.2004 Арбитражного суда Алтайского края (судья Д.) в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Суд мотивировал данный вывод тем, что выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не продленного в установленные сроки перерегистрированного разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении работ, является самовольным, что влечет наложение административного штрафа.
В апелляционную инстанцию решение сторонами не обжаловалось.
В кассационной жалобе ЗАО "Краевой дом моделей" просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя, суд не указал нормы права, предусматривающую ответственность за непродление разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
Кроме этого заявитель ссылается на то, что Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденное Постановлением администрации Алтайского края от 15.09.92 N 314, не содержит указания, что разрешение на строительство теряет силу в случае его не продления.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу.
Материалами дела установлено, что ЗАО "Краевой дом моделей" при строительстве пристройки к Краевому дому моделей нарушило требования части 1 статьи 122 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 19 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденного Постановлением администрации Алтайского края от 15.09.92 N 314, пунктов 11, 12, 13 Правил застройки г. Барнаула.
Представленная ЗАО "Краевой дом моделей" проектная документация признана не соответствующей требованиям Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 15.09.92 N 314 и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме этого, ЗАО "Краевой дом моделей" не имеет разрешения на выполнение строительно-монтажных работ инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Главного управления архитектуры и строительства администрации г. Барнаула, уполномоченной выдавать такое разрешение с указанием срока действия разрешения.
Изложенные обстоятельства явились основанием того, что Комитет администрации Алтайского края по строительству и архитектуре, в лице начальника Государственного архитектурно-строительного надзора 08.12.2003 вынес постановление N 130, которым ЗАО "Краевой дом моделей" признан виновным в нарушении обязательных требований нормативных актов в области строительства, а именно - статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 1.2 СниП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".
Это выразилось в осуществлении без разрешения строительства пристройки к зданию Краевого Дома моделей по адресу г. Барнаул, пр. Строителей, 16. ЗАО "Краевой дом моделей" начислен штраф согласно части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 10 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ЗАО "Краевой дом моделей" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство зданий осуществляется на основе проектной документации графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройство их земельных участков. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации Алтайского края от 15.09.1992 N 314 "Об образовании органов государственного архитектурно-строительного надзора края и утверждении положения об этих органах" введено в действие на территории края примерное Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденное приказом Минстроя России от 03.06.1992 N 131.
В соответствии с п. 5 этого Положения, срок действия разрешения устанавливается Инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.
В п. 19 названного Положения в числе оснований, по которым строительство признается самовольным, названо выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или непродленного в установленные сроки перерегистрированного разрешения, равно как и выполнение неуказанных в разрешении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
В судебном заседании было установлено, что ЗАО "Краевой дом моделей" было получено разрешение на производство строительно-монтажных работ на пристройку и реконструкцию Краевого дома моделей 14.09.1998 N 103. Срок данного разрешения закончился 31.12.1998.
На момент составления протокола об административном правонарушении от 02.12.2003 N 130 обществом была изменена проектно-сметная документация: вместо 9-тиэтажной пристройки к зданию возводилась шестиэтажная пристройка; заказчиком не была утверждена проектно-сметная документация на указанную пристройку; не удостоверена соответствующая запись ответственного за проект лица.
Срок действия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ установлен исходя из нормальной продолжительности строительства объекта или выполнения отдельных видов работ, что следует из п. 11.3 Правил застройки города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы 24.10.2002 N 276.
По изложенным выше основаниям, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе ЗАО "Краевой дом моделей" в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция считает, что арбитражный суд в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял меры к всестороннему и полному исследованию материалов дела и представленных сторонами доказательств, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств дела кассационная инстанция в силу положений, изложенных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе о том, что судом со ссылками на нормы права не мотивированы выводы по существу спора, не принимаются кассационной инстанцией.
В связи с изложенным, в удовлетворении кассационной жалобы отказано.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 19.01.2004 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-15167/0-10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2004 г. N Ф04/1758-358/А03-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании