Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 сентября 2004 г. N Ф04-6130/2004(А27-4273-3)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области (далее - Инспекция МНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Техно-Плюс" (далее - ООО "Техно-Плюс") на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ налоговых санкций в размере 781,8 руб. за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на имущество предприятия, сбору на нужды образовательных учреждений, сбору на уборку территории, по целевому сбору на содержание милиции за периоды 6 и 9 месяцев 2003 года.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.06.2004 (судья М.) требования Инспекции МНС РФ удовлетворены частично. С ООО "Техно-Плюс" взыскано 520,19 руб. налоговых санкций за нарушение сроков представления налоговых деклараций по сбору на нужды образовательных учреждений, сбору на уборку территории, по целевому сбору на содержание милиции за периоды за периоды 6 и 9 месяцев 2003 года. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение о взыскании с ООО "Техно-Плюс" 262,6 руб. штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на имущество предприятий за 6 и 9 месяцев 2003 года по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу ООО "Техно-Плюс" не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Инспекции МНС РФ.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по отдельным видам налогов и сборов ООО "Техно-Плюс". Инспекцией МНС РФ вынесено решение N 3973/514 от 29.12.2003 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, за непредставление в установленный срок деклараций по налогу на имущество предприятия, сбору на нужды образовательных учреждений, сбору на уборку территории, целевому сбору на содержание милиции за 6 и 9 месяцев 2003 года в виде штрафов в размере 262,6 руб., 119,2 руб., 200 руб. и 200 руб. соответственно.
На основании данного решения в адрес налогоплательщика направлено требование N 35337 от 29.12.2003 об уплате налоговой санкции. Неисполнение ООО "Техно-Плюс" в добровольном порядке указанного требования в срок до 08.01.2004 послужило основанием для обращения Инспекции МНС РФ в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.
Отказывая Инспекции МНС РФ в удовлетворении требования о взыскании с ООО "Техно-Плюс" на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ 262, 6 руб. штрафа за несвоевременное представление расчетов по налогу на имущество за 6 и 9 месяцев 2003 года. Арбитражный суд Кемеровской области принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция не принимает доводы кассационной жалобы.
В соответствии с подпунктами 4, 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Налоговая декларация согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Статьей 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот. В силу пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса РФ налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год. Статьей 8 данного Закона, как правильно указал суд, установлен лишь срок уплаты налога, но не срок представления налоговой декларации.
В силу пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных в пункте 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что законодатель разграничивает обязанности налогоплательщика по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода и расчетов в отношении авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов, несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по налогу на имущество, не может повлечь применение ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.06.2004 по делу N А27-7095/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 сентября 2004 г. N Ф04-6130/2004(А27-4273-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании