Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 июля 2004 г. N Ф04-5071/2004(А75-3124-18)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Пойковский КРС" (далее ООО "Пойковский КРС") обратилось с иском к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу г. Нефтеюганска (далее МРИ N 7) о возврате излишне уплаченного налога по государственному фонду занятости населения Российской Федерации в сумме 125 844,28 руб., образовавшегося по состоянию на 28.05.2001 года и 96 900 руб. процентов за несвоевременный возврат переплаты по данному налогу.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.02.2004 (судья Ч.) иск ООО "Пойковский КРС" удовлетворен в полном объеме. На МРИ N 7 возложена обязанность по возврату из федерального бюджета излишне уплаченных в государственный фонд занятости населения Российской Федерации страховых взносов в сумме 125 844,28 руб. и процентов в сумме 81 253 руб.
В апелляционном порядке вышеуказанное решение не обжаловалось.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, МРИ N 7 подала кассационную жалобу, ссылаясь на неправильное применение судом нормы материального права, вследствие чего судебный акт подлежит отмене.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Пойковский КРС" указало на пропуск срока кассационного обжалования, предусмотренного пунктом 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правомерность вынесенного решения, которое просит оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела ООО "Пойковский КРС N 7" обратилось 28.05.2001 года с заявлением о возврате излишне уплаченного налога по государственному фонду занятости населения Российской Федерации в сумме 125 844,28 руб.
10.07.2001 года МРИ N 7 отказала в удовлетворении требований о возврате излишне уплаченного налога. 04.03.2003 года ООО "Пойковский КРС" повторно обратилось с письмом об удовлетворении требований по возврату излишне уплаченного налога, оставленным налоговым органом без исполнения.
В силу пунктов 1, 7, 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику на основании письменного заявления. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Кроме того, согласно статьи 9 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" суммы излишне уплаченных страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2001 года подлежат зачету в счет уплаты единого социального налога (взноса) или возврату в порядке, установленном Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием к отказу возврата налога явилось отсутствие схемы возврата, а также невозможность возврата за счет средств от поступления единого социального налога или из федерального бюджета. На наличие других оснований представитель налогового органа не ссылался и пояснений в суде первой инстанции не давал.
Факт переплаты ООО "Пойковский КРС" и размер излишне уплаченных взносов в государственный фонд занятости населения, МРИ N 7 признает и не оспаривает.
Следовательно, у налогового органа не было оснований для отказа в возврате излишне уплаченного налога.
Суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции, правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил материальный закон, не допустил нарушения норм процессуального закона и принял законное постановление.
По мнению суда кассационной инстанции МРИ N 7 неверно толкует положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, отдавая приоритет ведомственным акта, которым дана оценка судом первой инстанции, поэтому доводы кассационной жалобы в этой части, суд кассационной инстанции не принимает.
Поскольку МРИ N 7 нарушила, установленный законом срок по возврату излишне уплаченного налога, суд первой инстанции, проверив расчет, принял законное решение о взыскании процентов за нарушение срока возврата в сумме 81 253 руб.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26 февраля 2004 по делу N А75-723-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июля 2004 г. N Ф04-5071/2004(А75-3124-18)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании