Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 сентября 2004 г. N Ф04-6701/2004(А27-4771-33)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Фирма Анфанг" (далее - ООО "Фирма Анфанг") о взыскании с 6690 руб.85 коп. штрафа за нарушение установленного срока представления в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество предприятий, налогу на добавленную стоимость, сбору на нужды образовательных учреждений, целевому сбору на содержание милиции.
Решением суда первой инстанции от 05.07.2004 заявленные требования в части взыскания с ООО "Фирма Анфанг" в доход бюджетов 300 руб. штрафа удовлетворены. В остальной части заявленные требования отклонены.
В апелляционной инстанции суда законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшееся по делу решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований в полном объеме. Считает, что согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий и организаций" 13.12.1991 N 2030-1 уплата налога по итогам года производится по годовым расчетам в 10-й срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области была проведена камеральная налоговая проверка ООО "Фирма Анфанг" по вопросам своевременности представления налоговых деклараций по отдельным видам налогов.
В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", пункта 2 статьи 7 Закона Кемеровской области "Об отмене налога с продаж и введении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц, на территории Кемеровской области", пункта 5 Положения "О целевом сборе на содержание милиции", утвержденного Постановлением Совета народных депутатов г. Белово N 47 от 20.11.2002 налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2003 года, по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2003 года, по сбору на нужды образовательных учреждений за 9 месяцев 2003 года, по целевому сбору на содержание милиции за 9 месяцев 2003 года были представлены в инспекцию 12.11.2003, то есть с нарушением установленного срока.
По результатам камеральной налоговой проверки 28.11.2003 заместителем руководителя налоговой инспекции было принято решение N 3637 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, на общую сумму 6690,85 руб., в том числе по декларации по налогу на имущество предприятий на сумму 6390,85 руб.
Требование N 19919 от 28.11.2003 о добровольной уплате налоговых санкций налогоплательщиком в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием налоговой инспекции для обращения в суд с настоящим заявлением.
Отказывая во взыскании налоговых санкций за несвоевременное представление декларации по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2003 года, суд исходил из того, что несвоевременное представление расчета авансовых платежей по налогу не может повлечь применение ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Суд правомерно исходил из того, что согласно статьям 7, 8 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.1991 N 2030-1 сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год.
Согласно положениям статьи 52, пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот, налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Учитывая, что окончательный размер налога на имущество определяется сколько по итогам налогового периода при наличии финансового результата, ответственность за несвоевременное представление расчета по налогу на имущество за девять месяцев 2003 года пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
Ссылка заявителя жалобы на Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ не может быть принята кассационной инстанцией, поскольку данный Закон не относится к законодательству о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах вывод суда о необоснованном привлечении к ответственности за несвоевременное представление расчета по налогу на имущество предприятий обоснован.
Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет. В связи с выше изложенным, в удовлетворении кассационной жалобы отказано.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция постановила:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.07.2004 по делу N А27-9839/2004-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2004 г. N Ф04-6701/2004(А27-4771-33)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании