Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 сентября 2004 г. N Ф04-6479/2004(А70-4516-25)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Садко" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Тюмени N 3, выразившихся в отказе возвратить суммы излишне уплаченного налога и обязании принять меры к возврату налога в сумме 135 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не обязывает налогоплательщика представлять к письменному заявлению о возврате излишне уплаченного налога какие-либо дополнительные документы.
Решением суда от 04.06.2004 (судья М.) заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС Российской Федерации по г. Тюмени N 3 просит указанное решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Так, по мнению налогового органа, суд необоснованно не принял во внимание доводы инспекции о том, что для детальной разработки порядка возврата излишне уплаченных сумм налога в соответствии со статьей 4 Налогового кодекса Российской Федерации, МНС Российской Федерации разработало Приказ N БГ-3/29/635 от 29.11.2003, положения которого разъясняют общий порядок возврата излишне уплаченных сумм налога, предусмотренный статьей 78 названного Кодекса, во исполнение которого налоговой инспекцией и были запрошены у налогоплательщика дополнительные документы.
Представитель ответчика поддержал указанные выше доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого налоговым органом судебного акта.
Как видно из материалов дела, 18.02.2004 заявитель обратился в Инспекцию МНС Российской Федерации по г. Тюмени N 3 с заявлением о возврате сумм излишне уплаченного налога в размере 135 000 рублей. Основанием для обращения с указанным заявлением явилось то, что заявителем при оформлении платежных документов на перечисление платежей в федеральный бюджет Пенсионного фонда на общую сумму 135 000 рублей была допущена ошибка - неверно указан код бюджетной классификации, в связи с чем, указанные денежные средства были зачислены по коду бюджетной классификации в бюджет Фонда социального страхования.
Письмом от 25.02.2004 налоговым органом отказано ООО "Садко" в возврате излишне уплаченных сумм налога, в связи с непредставлением справки о состоянии расчетов с бюджетом по форме N 39/1, предусмотренной Приказом МНС Российской Федерации N БГ-3/29/6345 от 29.11.2003 "О создании информационного ресурса работы по зачетам и возвратам".
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Пунктом 7 названной нормы установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Исходя из положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии в данном случае у налогоплательщика обязанности по представлению с письменным заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога каких-либо дополнительных документов.
Как усматривается из материалов дела, и о чем указано арбитражным судом, у налогоплательщика имелась переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 178 772,23 руб. В силу изложенного, арбитражный суд обоснованно признал требования заявителя правомерными.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Довод налогового органа о применении в данном случае положений Приказа МНС Российской Федерации N БГ-3/29/635 от 29.11.2003 правомерно отклонен арбитражным судом, поскольку в силу статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации ведомственный акт налогового органа не может изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, более того, указанный приказ не был опубликован в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.06.2004 по делу N А-70-2372/25-04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 сентября 2004 г. N Ф04-6479/2004(А70-4516-25)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании