Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 сентября 2004 г. N Ф04-6860/2004(А45-4932-7)
(извлечение)
Новосибирская областная коллегия адвокатов обратилась с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Новосибирска от 01.10.2003 N 153/15 об отказе в привлечении налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда от 08.04.2004 (судья М.Л.М.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.06.2004 (судьи М.И.Г., М.А.И., Ю.В.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить. Полагает, что обязанность по уплате налога на основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна исполняться надлежащим образом. Уплата налога не на тот код бюджетной классификации является ненадлежаще исполненной обязанностью по уплате налога и влечет начисление пени по статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки по вопросам правильности удержания, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет за период с 24.05.2000 по 02.09.2003 составлен акт N 153/15 от 04.09.2003 и принято решение N 153/15 от 01.10.2003 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
В ходе проверки налоговым органом выявлено, что предприятие ошибочно перечислило налог на доходы физических лиц в сумме 90801 руб. на код бюджетной классификации 1010201 вместо 1010202, за что на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 9859,69 руб.
При рассмотрении спора, арбитражным судом установлено, что платежные поручения предъявлялись в банк своевременно, и в каждом поручении вид дохода был расшифрован.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента зачисления на счет органа, исполняющего бюджет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13, части 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц является налогом федерального бюджета, обязанность по оплате налога считается выполненной с момента предъявления в банк поручения.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Арбитражный суд установил, что налоговым агентом налоги перечислялись своевременно на счет, принадлежащий Управлению Федерального казначейства Министерства финансов России по Новосибирской области, который является единственным для налога на доходы физических лиц и деление на коды по видам дохода производится внутри этого счета. Следовательно, независимо от вида дохода, обязанность налогоплательщика (налогового агента) является выполненной после поступления налога на этот счет.
Арбитражный суд правильно указал, что в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации разночтения по строке "назначение платежа" между кодом и текстом, позволявшим отнести платеж на код с цифрой "2", обязывали налоговый орган к проведению совместной проверки уплаченных налогов и для сообщения налоговому агенту в месячный срок о факте излишней уплаты налога, что позволяло своевременно зачесть налог на нужный код, либо возвратить его.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Новосибирска от 01.10.2003 N 153/15 вынесено не правомерно.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 08.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.06.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-387/04-СА20/59 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Новосибирска - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 сентября 2004 г. N Ф04-6860/2004(А45-4932-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании