Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 сентября 2004 г. N Ф04-6827/2004(А75-4874-14)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Ханты-Мансийскому административному округу обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к закрытому акционерному обществу "Строительство и эксплуатация железных дорог" о взыскании санкций в размере 1719,45 руб. на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу за 9 месяцев 2003 года.
Решением суда от 16.06.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права. Заявитель считает, что пунктом 3 статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 14.11.2002 N 62-ОЗ "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе" предусмотрена обязанность налогоплательщика по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств декларацию в сроки, установленные настоящим Законом.
Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает решение суда подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что решением налоговой инспекции от 03.11.2003 N 307 закрытое акционерное общество "Строительство и эксплуатация железных дорог" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу за 9 месяцев 2003 года.
Решением суда в удовлетворении требования о взыскании штрафа отказано в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу за отчетный период.
Отменяя решение арбитражного суда, кассационная инстанция исходит из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 363 Налогового кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 14.11.2002 N 62-ОЗ (в редакции от 19.03.2003 N 18-ОЗ) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе" налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны по истечении каждого отчетного периода и по истечении налогового периода представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация по истечении отчетного периода представляется в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по окончании налогового периода - в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, законодательно установлена обязанность налогоплательщика по окончании отчетного периода представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу, а также предусмотрен срок представления декларации по данному налогу.
При рассмотрении спора судом установлено, что закрытым акционерным обществом "Строительство и эксплуатация железных дорог" декларация по транспортному налогу сдана в налоговый орган 13.10.2003.
Поскольку арбитражным судом не исследован факт нарушения сроков представления обществом налоговой декларации по транспортному налогу за 9 месяцев 2003 года, не проверен расчет взыскиваемой суммы штрафа решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении спора суду следует устранить указанные недостатки, расходы по кассационной жалобе распределить в соответствии с принятым решением.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16.06.2004 по делу N А75-2191-А/04 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 сентября 2004 г. N Ф04-6827/2004(А75-4874-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании