Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 апреля 2004 г. N Ф04/1783-662/А27-2004
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Кемвод", г. Кемерово (далее - ОАО "Кемвод") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - инспекция) о признании незаконным решения от 13.08.2003 N 19421 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 73 319,20 рублей, и недействительным требования об уплате налоговой санкции N 19421 от 13.08.2003.
Решением арбитражного суда от 06.11.2003 (судья С.) удовлетворены требования ОАО "Кемвод". Арбитражный суд исходил из того, что у инспекции не было правовых оснований для доначисления налога, пени и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального права, указывая, что согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" ставки платы за воду, поданную населению, в размере 60 рублей за 1 тысячу метров кубических действуют до 01.01.2003. Эти же ставки, закрепленные в Законе Кемеровской области от 10.06.1999 N 34-03 "О плате за пользование водными объектами на территории Кемеровской области", по мнению инспекции, не могут применяться с января 2003 года.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кемвод" просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, считает, что кассационная жалобе не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной налоговой проверки, инспекцией установлено, что при расчете платы за воду за апрель 2003 года налогоплательщик применил заниженные ставки. По результатам проверки 13.08.2003 инспекцией принято решение N 19421 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 73 319,20 рублей, а также предложено уплатить сумму неуплаченных платежей за пользование водными объектами в размере 366 596 рублей и пени за несвоевременную уплату платежей в сумме 18 696 рублей. Также, инспекция выставила требование от 13.08.2003 N 19421 об уплате налога, пени и штрафа.
Арбитражный суд, удовлетворив требования ОАО "Кемвод", принял законное и обоснованное решение.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (в редакции от 07.08.2001, с изменениями от 24.12.2002) ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются по минимальным ставкам в соответствии с требованиями пункта 2 названной выше нормы. При этом размеры ставки платы за пользование водными объектами с целью водоснабжения населения не должны превышать 60 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. В тексте статьи 4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ (в редакции от 07.08.2001, с изменениями от 24.12.2002) действительно указано, что это положение действует до 01.01.2003, а до утверждения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации ставок платы по категориям плательщиков применяются минимальные ставки платы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи.
Законом Кемеровской области от 10.06.1999 N 34-03 "О плате за пользование водными объектами на территории Кемеровской области" (в редакции от 22.06.2002) установлены минимальные и максимальные ставки платы уже после принятия Правительством Российской Федерации постановления от 28.11.2001 N 826 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим зонам". Названный закон не лишен юридической силы ни одним из известных способов прекращения действия правовых и нормативных актов и принят законодательным органом Кемеровской области в пределах его полномочий. При таких обстоятельствах следует признать, что ОАО "Кемвод" правильно применило при расчете платы за водопользование ставку, установленную Законом Кемеровской области от 10.06.1999 N 34-03 (в редакции от 22.06.2002), а инспекция привлекла его к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии на то правовых оснований.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 6 ноября 2003 года по делу N А27-10719/2003-6 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2004 г. N Ф04/1783-662/А27-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании