Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 сентября 2004 г. N Ф04/3319-1070/А45-2004
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району города Новосибирска (далее - Инспекция МНС) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Урания" (далее - ООО "Урания") на основании п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ налоговых санкций в общей сумме 350 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.02.2004 (судья С.) требования Инспекции МНС удовлетворены частично. С ООО "Урания" взыскано 100 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также 50 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2003 года. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит вынесенный по делу судебный акт в части отказа в удовлетворении требований Инспекции МНС отменить и принять в этой части новое решение о взыскании с ООО "Урания" 200 руб. налоговых санкций за несвоевременное представление расчета налога на рекламу и расчета целевых сборов на содержание муниципальной милиции, пожарной охраны по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу ООО "Урания" не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС проведена камеральная проверка налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по налогу на рекламу, расчета целевых сборов на содержание муниципальной милиции, пожарной охраны и расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2003 года, представленных ООО "Урания" 22.07.2003.
По результатам проверки Инспекцией МНС составлен акт N 1481 от 21.10.2003 и вынесено решение N 1481 от 21.10.2003 о привлечении ООО "Урания" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на рекламу, по целевым сборам, по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 1 квартал 2003 года в виде штрафов в сумме 300 руб.; п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2003 года. В виде штрафа в размере 50 руб.
В адрес ООО "Урания" было направлено требование N 1481/485 от 21.10.2003 об уплате налоговой санкции в срок до 03.11.2003, неисполнение которого в добровольном порядке послужило основанием для обращения Инспекции МНС в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафов в судебном порядке.
Удовлетворяя требования Инспекции МНС частично, Арбитражный суд Новосибирской области принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция не принимает доводы кассационной жалобы.
В соответствии с п. 4, 7 ч. 1 ст. 23 НК налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК.
Согласно п. 4.1. Положения "О целевых сборах на содержание муниципальной милиции, пожарной охраны города Новосибирска", утвержденного решением Городского Совета города Новосибирска от 02.06.1999 N 237, п. 6 Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", утвержденного решением Городского Совета города Новосибирска от 17.03.1999 N 217, расчеты по целевым сборам и по налогу на рекламу представляются в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности за квартал, полугодие, девять месяцев и год.
Статьей 15 Закона РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом по целевым сборам и по налогу на рекламу является календарный год, а по квартальным расчетам уплачиваются авансовые платежи.
В силу пункта 1 статьи 108 НК никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных в пункте 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что законодатель разграничивает обязанности налогоплательщика по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода и расчетов в отношении авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов, несвоевременное представление расчетов по авансовым платежам по налогу на рекламу, а также по целевым сборам на содержание муниципальной милиции и пожарной охраны, как правильно указал суд, не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст. 119 НК.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении от 11.02.2004, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основании для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.02.2004 по делу N А45-507/04-СА39/42 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району города Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2004 г. N Ф04/3319-1070/А45-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании