Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 2 июня 2004 г. N Ф04/3053-991/А45-2004
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Валяные изделия" о взыскании 6407,25 руб. санкций, начисленных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление деклараций за 2002 год по налогу на прибыль, налогу на имущество, сбора на содержание милиции и пожарной охраны, налога на пользователей автомобильных дорог и на основании пункта 1 статьи 126 Кодекса за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности.
Решением суда от 18.11.2003 заявление удовлетворено в части взыскания 3543,05 руб. налоговых санкций.
В удовлетворении остальной части требования отказано, поскольку законодательством о налогах и сборах срок представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог не установлен.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган, полагая, что обязанность представления деклараций по налогу на пользователей автодорог, сроки ее представления установлены Инструкцией МНС Российской Федерации от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении требования о взыскании 2864 руб. за несвоевременное представление деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки представленных закрытым акционерным обществом "Валяные изделия" деклараций по налогам на прибыль, на имущество предприятий, на пользователей автомобильных дорог, сбора на содержание милиции, налоговым органом установлено нарушение срока их представления, а также непредставление бухгалтерской отчетности, в связи с чем налоговым органом принято решение от 23.05.2003 N 114 о привлечении к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа на основании пункта 1 статьи 119, пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации,
Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания штрафа за непредставление декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог, суд указал на то, что законодательством о налогах и сборах не установлен срок представления расчетов по налогу на пользователей автомобильных дорог, следовательно, общество не может быть привлечено к ответственности за нарушение сроков их представления.
По мнению кассационной инстанции, выводы суда соответствуют действующему законодательству.
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа не менее 100 рублей.
Пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено представление налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Вместе с тем Закон Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" не определяет конкретного срока представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Арбитражный суд правомерно отклонил ссылку налогового органа на установленный Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" срок представления деклараций, указав, что предусмотренный указанной Инструкцией срок не применим, поскольку Инструкция не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Этот вывод суда основан на пункте 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой издаваемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах основании для привлечения общества к ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации по оспариваемому факту отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.02.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-11004/03-СА39/550 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июня 2004 г. N Ф04/3053-991/А45-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании