Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 марта 2004 г. N Ф04/1348-402/А27-2004
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассуголь", г. Кемерово (далее - ОАО "УК Кузбассуголь") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области, г. Кемерово (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 01.07.2003 N 84 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 20 628 рублей, по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 27 505 рублей; с предложением уплатить недоимку по сбору за уборку территории города в размере 137 523 рублей и пени в размере 5 504 рублей.
Решением арбитражного суда от 22.10.2003 (судья К.) отказано в удовлетворении заявленных требований. Арбитражный суд исходил из того, что оспариваемое решение принято инспекцией в соответствии с подпунктом "х" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе ОАО "УК Кузбассуголь" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм процессуального права, считает, что решение и постановление суда по делу N А27-5021/2003-5 не могло быть положено в основу обжалуемого решения суда первой инстанции.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель инспекции с доводами кассационной жалобы не согласился и просил оставить без изменения решение суда.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной налоговой проверки, по вопросам соблюдения налогового законодательства о налогах и сборах в части правильности начисления сбора за уборку территории города за март 2003 года, полноты и своевременности уплаты в бюджет указанного сбора, а также представления налоговой декларации по данному сбору за март 2003 года, инспекцией установлены неуплата сбора и непредставление ОАО "УК Кузбассуголь" налоговой декларации по указанному сбору за проверяемый период в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. По результатам проверки инспекцией принято решение N 84 от 01.07.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20 628 рублей и по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 27 505 рублей, а также предложено уплатить сумму неуплаченного сбора на уборку территории города в размере 137 523 рублей и пени за несвоевременную уплату сбора в сумме 5 504 рублей. В добровольном порядке требования об уплате налога по состоянию на 01.07.2003 N 39 и N 40 не исполнены.
ОАО "УК Кузбассуголь", считая, что данное решение не соответствует нормам действующего законодательства, а также затрагивают его права и законные интересы как налогоплательщика, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, отказав ОАО "УК Кузбассуголь" в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции от 01.07.2003 N 84, принял по существу правильное решение.
Сбор за уборку территории населенных пунктов, взимаемый с юридических и физических лиц (владельцев строений), отнесен согласно подпункту "х" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 (в редакции, действующей до 01.07.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к местным налогам.
Согласно пункту 3 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации сбор считается установленным, когда определены плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
В Положении "О сборе за уборку территории города", утвержденном постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 N 57 "Об установлении и введении в действие в г. Кемерово сбора за уборку территории" (в редакции от 31.01.2003) определены все элементы обложения сбором, перечисленные в пункте 3 статьи 17 НК РФ.
Из пункта 4 статьи 23 и статьи 80 НК РФ следует, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В пункте 8.3 Положения "О сборе за уборку территории города", утвержденном постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 N 57 предусмотрена обязанность представлять в налоговый орган налоговую декларацию по сбору за уборку территории города не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего периода обложения, который пунктом 6.1 настоящего Положения определен продолжительностью в один календарный месяц.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО "УК Кузбассуголь" в своем заявлении, при обращении в арбитражный суд, не оспаривает действие Положения "О сборе за уборку территории города", утвержденном постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 N 57, в то время как все его доводы связаны с вопросом соответствия данного нормативного правового акта органа местного самоуправления нормативному правовому акту большей юридической силы - Налоговому кодексу Российской Федерации.
Арбитражный суд правомерно указал, что Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.01.2003 N 75 "О внесении изменений и дополнений в постановлении Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 N 57 "Об установлении и введении в действие в г. Кемерово сбора за уборку территории города" было предметом судебной проверки в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражном суде Кемеровской области (дело N А27-5021/2003-5) и в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа (дело N Ф04/4019-1314/А27-5021-2003), где было признано соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.
На основании изложенного, кассационная инстанция считает, что основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.10.2003 по делу N А27-10211/2003-6 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2004 г. N Ф04/1348-402/А27-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании