Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 мая 2004 г. N Ф04/2680-394/А70-2004
(извлечение)
Межрайонная инспекция Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Тюменской области обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Иртыш" налоговых санкций в размере 550 руб. за нарушение налогового законодательства на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 10.02.2004 заявленные требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Иртыш" взыскан штраф в размере 450 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась. В кассационной жалобе и в дополнении к кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда в части отказа в удовлетворении требования о взыскании штрафа в размере 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество, ссылаясь на то, что срок представления декларации по налогу на имущество установлен статьей 8 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленных обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Иртыш" налоговых деклараций и расчетов по налогам: на прибыль организаций, на имущество, на добавленную стоимость, по целевому сбору с предприятий на благоустройство территории, по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для организаций, производящих выплаты физическим лицам за 1 квартал 2003 года установлено нарушение срока их представления. По результатам проверки принято решение от 28.08.2003 N 02-03/117/181 ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что суммы штрафных санкций не были уплачены налогоплательщиком в срок, определенный в требовании N 02-03/144 об уплате налоговых санкций, налоговый орган обратился в арбитражный суд.
Кассационная инстанция считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том. что пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок декларации по налогу, тогда как за непредставление расчета по авансовым платежам по налогу на имущество, данная ответственность не может быть применена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах произведенных расходах, источников доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Согласно положениям статьи 52, пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот, налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.
Суд правильно исходил из того, что согласно статье 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", сумма налога на имущество исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год.
В обоснование выводов арбитражный суд правомерно сослался на пункт 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.02.2004 по делу N А-70-154/12-2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 мая 2004 г. N Ф04/2680-394/А70-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании