Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 июля 2004 г. N Ф04-5187/2004(А02-3232-25)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Союзэнергоремонт" обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о признании незаконными действий председателя Региональной энергетической комиссии Республики Алтай по непринятию решения об открытии тарифного дела и об обязании принять решение об открытии тарифного дела об утверждении тарифов на теплоэнергию ООО "Союзэнергоремонт" (с учетом уточнения предмета заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В обоснование заявленных требований заявитель ссылался на то, что обжалуемые им действия должностного лица не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Решением суда от 16.03.2004 (судья Я.) признаны действия председателя РЭК Республики Алтай К. по не извещению ООО "Союзэнергоремонт" об открытии либо отказе в открытии дела об установлении тарифа по заявлению от 16.09.2003 года незаконными как несоответствующие Правилам государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 (далее - Правила). Суд обязал РЭК РА в лице председателя принять заявление ООО "Союзэнергоремонт" к рассмотрению с назначением уполномоченного по делу.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя. Так, по мнению РЭК судом неправильно применены положения пункта 9 вышеуказанных Правил.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения. В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представлен, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, 16.09.2003 ООО "Союзэнергоремонт" направило РЭК РА заявление на установление нового тарифа (повышающего) на 1 Гкал отпускаемой теплоэнергии. Согласно описи вложения обществом к заявлению приложен пакет документов из 13 наименований.
Письмом от 24.09.2003 РЭК РА в лице председателя затребовало у ООО "Союзэнергоремонт" дополнительный материал, в том числе уставные и регистрационные документы, схему теплосетей, документы, обосновывающие прибыль, программы развития, план выплаты налогов и таблицы, составленные в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электро (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденную Постановлением ФЭК Российской Федерации от 31.07.2002 N 49-э/8.
16.12.2003 заявитель, ссылаясь на проведение экспертизы, направил в адрес РЭК РА дополнительные материалы, запрошенные письмом N 84 от 16.09.2003, и заключение экспертной комиссии по рассмотрению тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства - всего 36 наименований.
Письмом от 03.01.2004 председатель РЭК РА, указывая заявителю на недостатки и некачественность полученных от общества "скорректированных расчетов" и дополнительных материалов, просила в кратчайшие сроки доработать расчеты-обоснования и направить в РЭК РА.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из следующего.
В соответствии со статьями 6, 7 Закона Российской Федерации от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" региональные энергетические комиссии (РЭК), являющиеся органами государственного регулирования тарифов по вопросам, отнесенным Законом к их полномочиям, в своей деятельности руководствуются указанным Федеральным законом, а также нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации, принятыми им в пределах полномочий.
Пунктом 4 Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1435, предусмотрено, что РЭК осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России.
В связи с чем, судом сделан правильный вывод о том, что обязательными для применения всеми РЭК являются документы, утвержденные Правительством Российской Федерации, так и ФЭК России.
Кассационная инстанция считает обоснованными выводы арбитражного суда о том, что согласно Раздела 111 Правил, регулирующих порядок установления тарифов (цен), председатель РЭК РА, получив 16.12.2003 дополнительный материал к заявлению от 16.09.2003, должен был принять решение в виде извещения об открытии дела об установлении тарифа, и при этом запросить дополнительные материалы в доработку расчетов обоснований, либо известить заявителя об отказе в открытии дела с мотивированием своего решения.
Поскольку в нарушение Правил указанные действия ответчиком не были совершены, арбитражный суд правомерно обязал РЭК РА принять заявление ООО "Союзэнергоремонт" к рассмотрению с назначением уполномоченного по делу. При этом, суд обоснованно указал на то, что в силу п. 11 Правил, как регулирующий орган может запросить дополнительный материал к рассмотрению, так и предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность вправе (не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения) направить в РЭК дополнительное обоснование своего заявления.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд постановил:
решение от 16.03.2004 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-45/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июля 2004 г. N Ф04-5187/2004(А02-3232-25)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании