Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 октября 2004 г. N Ф04-6787/2004(4974-А75-25)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Кызымтрубопроводстрой" (далее ОАО "КТПС") обратилось а Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Белоярскому (далее - ИМНС) о признании недействительным требования N 17 об уплате пени в Фонд занятости и решения N 37 от 03.03.2004 о взыскании с расчетных счетов налогоплательщика суммы задолженности по пени в Фонд занятости в размере 19 058 рублей.
Требования мотивированы нарушением налоговой инспекцией требований законодательства по бесспорному взысканию налогов и пени.
Решением от 27.05.2004 (судья К.Т.П.) требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.07.2004 (судьи Я., Л.Г.П., К.Г.Д.) решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИМНС просит указанные судебные акты, как принятые с нарушением пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, отменить и принять новое решение.
В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель отзыв нa кассационную жалобу не представил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых налоговым органом судебных актов.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Белоярскому в адрес ОАО "КПТС" выставлено требование N 17 по состоянию на 15.01.2004 об уплате пени в Фонд занятости населения в размере 19 058 руб. со сроком погашения до 31.01.2004. В связи с неисполнением налогоплательщиком данного требования, руководителем ИМНС вынесено решение N 37 от 03.03.2004 о взыскании с расчетных счетов ОАО "КТПС" суммы задолженности по пени путем направления инкассовых поручений.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из следующего.
В нарушение требований пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемое заявителем требование не содержит сведений, определенных названной нормой. Данное требование выставлено налоговой инспекцией до отмены решения о предоставлении реструктуризации задолженности, что противоречит пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001".
В силу требований пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении N 5 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001, оспариваемое заявителем требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, размере недоимки, дату, с которой начинает начисляться пени, и ставки пеней, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Как установлено арбитражным судом, оспариваемое заявителем требование N 17 не содержит указанных выше сведений, в связи с чем, как обоснованно указано арбитражным судом, отсутствует возможность установить, к какому периоду относиться сумма пеней. Решение о реструктуризации задолженности не может являться основанием для определения ее размера по взысканию в бесспорном порядке со счетов налогоплательщика.
Кассационная инстанция считает правильными выводы арбитражного суда о том, что выставление налоговым органом требования об уплате пени раньше вынесения решения об отмене права на реструктуризацию является нарушением Порядка проведения реструктуризации задолженности. Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации N 699 от 01.10.2001 не дает право налоговому органу начать процедуру взыскания задолженности, если право на реструктуризацию не отменено.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 21.07.2004 по делу N А-75-1976-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2004 г. N Ф04-6787/2004(4974-А75-25)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании