Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 ноября 2004 г. N Ф04-7820/2004(5970-А02-14)
(извлечение)
Отдел внутренних дел Чемальского района Республики Алтай обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению федерального казначейства Министерства финансов по Республике Алтай о признании недействительными уведомлений об уменьшении бюджетных ассигнований от 07.04.2004 NN 7, 8 на общую сумму 228568 руб.
К участию в деле привлечен в качестве третьего лица Межрайонный отдел в Республике Алтай Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Алтайском крае.
Решением суда от 14.07.2004 требование заявителя удовлетворено. Суд пришел к выводу об отсутствии нарушений, предусмотренных статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе третье лицо - Межрайонный отдел в Республике Алтай Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Алтайском крае (далее - КРУ МФ Российской Федерации в Алтайском крае) и его представитель в судебном заседании просят отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отзывы на жалобу не поступили.
Представитель Управления федерального казначейства Минфина Российской Федерации по Республике Алтай поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе третьего лица.
Представитель Отдела внутренних дел с кассационной жалобой не согласен, просит оставить принятое решение суда без изменения.
Проверив законность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Отдела внутренних дел, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено, что КРУ МФ Российской Федерации в Алтайском крае проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Отдела внутренних дел за период с 01.01.2002 по 01.01.2004, по результатам которой составлен акт от 31.03.2004, направлено представление и вынесены уведомления от 07.04.2004 N 7 об уменьшении бюджетных ассигнований на 200450 руб. и N 8 об уменьшении бюджетных ассигнований на 28118 руб. в связи с использование бюджетных средств не по целевому назначению.
Как следует из акта ревизии, Отделом внутренних дел произведено перераспределение бюджетных средств с одного кода бюджетной классификации на другой, что квалифицировано как нецелевое использование средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Следовательно, использование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое в случае использования их на цели, не соответствующие условиям получения.
Признавая недействительными уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, суд установил, что в данном случае Отделу внутренних дел в проверяемом периоде было выделено недостаточно средств на приобретение канцелярских принадлежностей, содержание автотранспорта и на приобретение горюче-смазочных материалов.
Вместе с тем, по кодам экономической классификации 110120 "Денежное довольствие военнослужащих", 110110 "Оплата труда гражданских служащих" и 110140 "Продукты питания" имелись временно свободные денежные средства.
Исследуя материалы дела, суд установил, что перераспределение получателем бюджетных средств между подстатьями статьи 601 и кодами экономической классификации восполняло недополучение Отделом внутренних дел бюджетных средств по одним направлениям за счет экономии по другим направлениям, носило вынужденный характер и в целом было направлено на обеспечение нормального функционирования Отдела внутренних дел.
Злоупотреблений со стороны отдела внутренних дел при перераспределении бюджетных средств КРУ МФ Российской Федерации в Алтайском крае не выявлено.
Таким образом, исходя из установленных в процессе рассмотрения спора обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органом казначейства не доказаны основания для направления уведомлений об уменьшении бюджетных ассигнований, что в свою очередь не способствует выполнению Отделом внутренних дел задач, предусмотренных Законом Российской Федерации "О милиции" и Положением о Чемальском РОВД.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено, что к заявителю применены меры воздействия на нарушение бюджетного законодательства в виде административной ответственности.
С учетом изложенного, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 14.07.2004 по делу N А02-1981/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 ноября 2004 г. N Ф04-7820/2004(5970-А02-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании