Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 31 августа 2005 г. N Ф04-5728/2005(14395-А70-15)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тюменьэнерго" (далее - ОАО "Тюменьэнерго") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - налоговый орган) о признании недействительными решения от 18.01.2005 N 02-10/13585/360, требования от 24.01.2005 N 14378.
Решением от 28.04.2005 Арбитражного суда Тюменской области заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган и его представитель в судебном заседании просит отменить судебный акт. Считает, что поскольку налогоплательщик устранил нарушения в форме заполнения налоговой декларации по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года несвоевременно, вследствие чего налоговая декларация по установленной форме была представлена с нарушением срока представления налоговой декларации за данный период, заявитель законно и обоснованно привлечен к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Тюменьэнерго" считает доводы жалобы несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель ОАО "Тюменьэнерго" отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ОАО "Тюменьэнерго" представило в налоговый орган 19.02.2004 налоговую декларацию по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года.
Письмом от 08.06.2004 N 04-12/49444 налоговый орган сообщил, что представленная налоговая декларация по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года не может быть принята к исполнению в связи с тем, что декларация представлена на бланке старой формы, и налогоплательщику необходимо направить в налоговый орган декларацию по новой форме, установленной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/726.
ОАО "Тюменьэнерго" 14.07.2004 представило в налоговый орган декларацию по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года на бланке новой формы.
Решением налогового органа от 18.01.2005 N 02-10/13585/360 ОАО "Тюменьэнерго" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 946 714 руб. 75 коп. Выставлено требование N 14378 об уплате налоговой санкции.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что первоначально декларация по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года ОАО "Тюменьэнерго" представлена своевременно.
Кассационная инстанция, поддерживая суд первой инстанции, исходит из обстоятельств, установленных судом, и следующих норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ответственность установлена в случае непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что первоначально декларация по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года представлена ОАО "Тюменьэнерго" своевременно по ранее утвержденной форме, которая содержала все необходимые для исчисления и уплаты налога данные и соответствовала понятию "налоговая декларация", предусмотренному статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации. Повторно декларацию по новой форме ОАО "Тюменьэнерго" в налоговый орган представило после получения письма налогового органа.
Поскольку статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации по установленной форме, то суд обоснованно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не убедительны и не опровергают правильности выводов суда.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.04.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2308/7-05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 августа 2005 г. N Ф04-5728/2005(14395-А70-15)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании