Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 сентября 2005 г. N Ф04-5833/2005(14597-А81-35)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр", г. Ханты-Мансийск (далее - ОАО "ЮТэйр") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Салехард, о признании недействительными требования об уплате налога N 31196 по состоянию на 21.09.2004 и решения от 14.10.2004 N 7580 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках.
Решением арбитражного суда от 16.03.2005 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крпунейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Салехард, на ее правопреемника Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Салехард (далее - инспекция), в связи с реорганизацией заинтересованного лица; а также удовлетворены заявленные ОАО "ЮТэЙр" требования.
Арбитражный суд исходил из того, что инспекция не доказала правомерность оспариваемых налогоплательщиком требования и решения налогового органа.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в оспариваемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и материалам дела, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление. Указывает, что направление требования с пропуском трехмесячного срока, не может служить основанием для признания недействительным требования инспекции.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ЮТэйр" отклоняет доводы инспекции, изложенные в жалобе, и просит оставить без изменения, оспариваемые налоговым органом, судебные акты.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Из материалов дела следует, что инспекция направила налогоплательщику требование N 31196 по состоянию на 21.09.2004 об уплате в срок до 21.09.2004 пени на общую сумму 324 539,40 рублей, которое не было исполнено ОАО "ЮТэйр", в связи с чем инспекция приняла решение от 14.10.2004 N 7580 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках на общую сумму 265 632,62 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив требования ОАО "ЮТэйр" о признании недействительными требования N 31196 по состоянию на 21.09.2004 и решения от 14.10.2004 N 7580, принял по существу правильное решение.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налога ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Сроки направления требования установлены статьей 70 настоящего Кодекса.
Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее 5 дней после вынесения решения (пункт 3 статьи 46 Кодекса).
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемое требование не содержит: сведений, указывающих, за просрочку уплаты какой именно задолженности и за какой конкретный период начислены пени; ссылок на положения налогового законодательства, которые устанавливают обязанность общества уплатить перечисленные в требовании пени; обоснования указанного в требовании срока уплаты пени.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила в судебное заседание доказательств соблюдения положений статей 69 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, а также подтверждающих правомерность принятия оспариваемого налогоплательщиком решения о взыскании с заявителя налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках на сумму 265 632,62 рублей.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права, не допустив нарушений процессуального законодательства, выводы, содержащиеся в оспариваемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Учитывая изложенное, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 27.05.2005 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-5037/5608А-04 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 сентября 2005 г. N Ф04-5833/2005(14597-А81-35)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании