Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 ноября 2005 г. N Ф04-8327/2005(17159-А02-7)
(извлечение)
Каракольская сельская администрация муниципального образования "Онгудайский район" (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением об оспаривании постановления от 11.07.2005 N 04-10-434 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 01.08.2005 Арбитражного суда Республики Алтай постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 11.06.2005 N 04-10-434 признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Территориатьное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что совершенное административное правонарушение относится к категории длящихся и срок для привлечения администрации к ответственности не пропущен.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального права и норм процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки правильности использования целевых бюджетных средств по поддержке северного завоза, предназначенных для села Бичикту-Бом, входящего в состав Каракольской сельской администрации и включенного в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, выявлено распределение в периоды сентябрь-ноябрь 2004 года, сентябрь 2004 года - март 2005 года Каракольской сельской администрацией средств северного завоза по объектам сел, не включенных в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - с. Каракол.
Управлением по фактам обнаружения нецелевого использования бюджетных средств составлен протокол об административном правонарушении от 24.06.2005 N 13 и вынесено постановление от 11.07.2005 N 04-10-434 о привлечении администрации к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не отрицая своей вины в совершенном правонарушении, администрация обратилась в суд с заявлением о снижении размера административного штрафа.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения и признавая доводы жалобы необоснованными, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 N 16246/04 нецелевое использование бюджетных средств не может относиться к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений и к ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средств, то есть за каждое правонарушение в отдельности.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждено, что передача угля, ГСМ, дров и продуктов питания от Бичикту-Бомской школы муниципальным учреждениям в селах Онгудай и Какракол было произведено в 2004 - март 2005 годов. Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено Управлением 11.07.2005, то есть с нарушением двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод судебных инстанций о незаконности оспариваемого ненормативного акта Управления в связи с пропуском срока давности привлечения
Администрации к административной ответственности соответствует фактическим обстоятельствам дела и не нарушает единообразия в применении норм права.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2005 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-2210/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2005 г. N Ф04-8327/2005(17159-А02-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании