Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 декабря 2003 г. N Ф04/5987-1343/А03-2003
(извлечение)
Управление Федеральной почтовой связи по Алтайскому краю (далее - ГУ УФПС) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к Межрайонной Инспекции Министерства по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края Российской Федерации с заявлением о признании недействительными решения налогового органа N РА-040-09 от 21.06.2003 г. и требований от 21.06.2003 об уплате налога на имущество в размере 225 017 руб., пени в размере 48 875 руб. 56 коп., штрафа в размере 45 003 руб. 40 коп.
Решением от 25.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края (судья Б.) заявленные требования ГУ УФПС Алтайского края полностью удовлетворены.
Суд мотивировал данный вывод тем, что в силу статей 27, 29 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" правовой статус Управления федеральной почтовой связи по Алтайскому краю, как государственного учреждения определен законом и имущество, находящееся у него в оперативном управлении, не подлежит обложению налогом на имущество.
В апелляционную инстанцию решение сторонами не обжаловалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшееся по делу решение.
По мнению заявителя, ГУ УФПС Алтайского края не соответствует признакам бюджетного учреждения, к которым отнесены финансирование из государственного бюджета, а также наличие сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. ГУ УФПС действует на хозрасчетных началах. Предприятие не имеет финансирование из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС просит оставить без изменения состоявшееся по делу решение, так как у учреждения есть признаки бюджетного учреждения, закрепленные в пункте 1 статьи 161 БК Российской Федерации. Оно наделено государственным имуществом на праве оперативного управления. То обстоятельство, что ГУ УФПС края временно не получает бюджетного финансирования из федерального бюджета, а так же представляет в налоговый орган форму отчетности не как бюджетное учреждение, не влияет на его фактический правовой статус и положение.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу.
Материалами дела установлено, что по результатам выездной налоговой проверки от 29.05.2003 N АП-040-09 руководителем налогового органа принято решение N РА-040-09 от 21.06.2003 о привлечении УФПС Алтайского края к налоговой ответственности и взыскании 225 017 руб. налога на имущество, 48 875 руб. 56 коп. пени, 45 003 руб. 40 коп. штрафа, наложенного по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании данного решения выставлено два требования от 21.06.2003 об уплате сумм налога, пени, штрафа в срок до 01.07.2003.
Не согласившись с принятым решением налогового органа, ГУ УФПС Алтайского края обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Из материалов дела следует, что автобаза связи, являясь филиалом Управления Федеральной почтовой связи Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, в период 2000-2001 годов перечисляла налог на имущество.
В силу пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления. Из содержания данной статьи следует, что ГУ УФПС Алтайского края имеет налоговую льготу как бюджетная организация.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации- организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" Управление Федеральной почтовой связи является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящееся в федеральной собственности. Его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении.
Из Положения о государственном учреждении - Управление федеральной почтовой связи Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, зарегистрированного в установленном порядке, следует, что имущество учреждения состоит из основных фондов и оборотных средств, находится в федеральной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества являются средства федерального бюджета, доходы, получаемые от предоставления услуг почтовой связи и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Установив, что Управление федеральной почтовой связи Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации отвечает всем критериям, предъявляемым к бюджетным учреждениям, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имущество, находящееся в ГУ УФПС в оперативном управлении, не подлежит обложению налогом на имущество.
Довод налогового органа о том, что бюджетной организацией является организация, финансируемая только из бюджета, кассационной инстанцией не принимается, поскольку доходы от оказания платных услуг населению в организациях, относящихся к бюджетным, не исключаются.
Кассационная инстанция считает, что арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, правильно применил нормы материального и процессуального права. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств дела кассационная инстанция в силу положений, изложенных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет. В связи с выше указанным в удовлетворении кассационной жалобы отказано.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8212/03-18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 декабря 2003 г. N Ф04/5987-1343/А03-2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании