Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 сентября 2003 г. N Ф04/4677-1512/А27-2003
(извлечение)
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с ЗАО КАЗ "Вика" на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации штрафа в размере 24723 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость за июль и август 2002 года.
В обосновании заявленного требования Инспекция указала, что ЗАО КАЗ "Вика" при определении налоговой базы не соблюдены требования статей 162, 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение от 15.04.2003 арбитражного суда (судья П.) в удовлетворении заявления Инспекции отказано.
Принимая решение, арбитражный суд применил статьи 11, 146, 153, 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 380 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановлением от 11.06.2003 апелляционной инстанции арбитражного суда (судьи: Ш., Л. и К.) решение первой инстанции оставлено без изменения.
Первая и апелляционная инстанции арбитражного суда, установив обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, исследовав представленные сторонами доказательства, пришли к выводу, что на момент принятия Инспекцией оспариваемого решения 180 дней с даты, помещения товара под таможенный режим экспорта не истекло и документы представлены в налоговый орган до истечения этого срока.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить, состоявшиеся судебные акты, как противоречащие нормам материального права и принять по делу новое решение, удовлетворив требования Инспекции.
Отзыв на кассационную жалобу ЗАО КАЗ "Вика" не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную проверку по представленным ЗАО КАЗ "Вика" декларациям по налогу на добавленную стоимость за июль и август 2002 года.
По мнению налогового органа ЗАО КАЗ "Вика" нарушило требование пункта 1 статьи 162 НК РФ, из содержания которого следует, что налоговая база, определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Не включив в налоговую базу денежные средства, получение которых связано с расчетами за товары в сумме 580299 руб. за июль и 1614000 руб. за август 2002 года, ЗАО КАЗ "Вика" занизило налогооблагаемую базу, что явилось причиной неполной уплаты сумм налога.
По результатам камеральной проверки Инспекцией принято решение от 05.11.2002 N 593 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 9 статьи 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й день считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Следовательно, вывод суда о том, что авансовые платежи должны учитываться при исчислении налога с момента определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) и именно тогда включаться в налоговую базу является правильным.
Материалами дела подтвержден и Инспекцией не оспаривается факт представления ЗАО КАЗ "Вика" документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ до истечения 180 дней с момента помещения товара под таможенный режим экспорта.
При таких фактических обстоятельствах дела, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 15.04.2003 первой и постановление от 11.06.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2511/03-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2003 г. N Ф04/4677-1512/А27-2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании