Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 октября 2003 г. N Ф04/4986-1671/А27-2003
(извлечение)
Государственное учреждение здравоохранения Кемеровская областная клиническая больница г. Кемерово обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово от 06.09.2002 N 37 "Об отмене права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также по начисленным пеням и штрафам".
Решением арбитражного суда от 06.05.2003 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд, принимая вышеуказанное решение, сделал вывод, что налоговый орган необоснованно отменил решение о предоставлении права на реструктуризацию, поскольку налоговым органом не представлены доказательства принятия данного решения с нарушением налогового законодательства, действовавшего на период его принятия.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.07.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований. По мнению заявителя, постановление Администрации Кемеровской области от 10.04.2002 N 42 было издано как противоречащее федеральному законодательству и впоследствии отменено, следовательно, ранее принятые решения о предоставлении права на реструктуризацию также подлежат отмене.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении Кемеровской областной клинической больницы принято решение от 28.06.2002 N 49 "О предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автодорог, а также по начисленным пеням и штрафам" в соответствии с постановлением Администрации Кемеровской области от 10.04.2002 N 42 "О проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автодорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на пользователей автодорог".
На основании постановления Администрации Кемеровской области от 24.07.2002 N 96 "Об отмене действия постановления администрации области от 10.04.2002 N 42 "О проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автодорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на пользователей автодорог" налоговым органом решением от 06.09.2002 N 37 "Об отмене права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автодорог, а также по начисленным пеням и штрафам" отменено ранее принятое решение N 49 о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.
Суд первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения от 06.09.2002 N 37 обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Суд первой и апелляционной инстанции указал, что Постановление Администрации Кемеровской области от 24.07.2002 N 96 распространяет свое действие на отношения, возникшие после вступления его в законную силу (с 25.07.2002) и принятие данного акта не может являться основанием для отмены ранее принятых решений о реструктуризации кредиторской задолженности, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Налоговым органом не представлены доказательства того, что решение о реструктуризации от 28.06.2002 N 49 принято с нарушением норм налогового законодательства, действовавших на дату его принятия.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 06.05.2003 и постановление от 23.07.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2379/2003-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 октября 2003 г. N Ф04/4986-1671/А27-2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании