Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 января 2007 г. N Ф04-8747/2006(29860-А67-15) Поскольку критерием отнесения транспортного средства к категории грузовых автомобилей является его функциональное назначение, а именно - перевозка грузов по автомобильным дорогам, общество правомерно исчислило транспортный налог с автокранов по сниженной ставке (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налогоплательщику доначислен транспортный налог в связи с применением неверной ставки.

По мнению налогового органа, поскольку в техническом паспорте автокрана указана категория "С", то и налог следует исчислять исходя из того, что автокран является грузовым автомобилем.

При рассмотрении настоящего дела суд указал, что ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности установленного в нем двигателя.

При этом тип транспортного средства указывается в паспорте транспортного средства.

В соответствии с п.16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. N БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. N 359, и Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII.

Исходя из анализа данного нормативно правового акта, суд пришел к выводу о том, что основанием для признания транспортного средства грузовым автомобилем является его назначение для перевозки грузов по автомобильным дорогам.

Как видно из материалов дела, спорные транспортные средства для перевозки грузов не предназначены, так как прямое назначение в соответствии с инструкцией по эксплуатации не связано с перевозкой грузов и людей.

Таким образом, указание в техническом паспорте автокрана категории "С" не является основанием для исчисления транспортного налога по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей.

Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогового органа, а судебные акты нижестоящих инстанций - без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 января 2007 г. N Ф04-8747/2006(29860-А67-15)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании