Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 января 2007 г. N Ф04-3960/2006(29845-А03-23)
(извлечение)
Администрация Заринского района Алтайского края обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - УФАС по Алтайскому краю) о признании незаконным предписания N 54 от 21.03.2005.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.03.2006, в удовлетворении заявления администрации Заринского района Алтайского края отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2006 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением суда первой инстанции от 13.09.2005 заявление администрации Заринского района Алтайского края удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе УФАС по Алтайскому краю просит отменить судебный акт от 13.09.2005 и принять новое решение.
УФАС по Алтайскому краю считает, что администрацией Заринского района Алтайского края нарушены требования статьи 12, 13, 14 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.1999 N 117-ФЗ, поскольку ей заключен договор на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения обязательного открытого конкурса по выбору страховщиков.
Кроме того, по мнению антимонопольного органа, в рассматриваемых правоотношениях арбитражный суд неправильно применил статьи 70 и 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации и сделал ошибочный вывод о том, что администрация Заринского района Алтайского края правомерно застраховала 5 единиц автотранспортных средств без проведения открытого конкурса по выбору финансовой организации, поскольку сумма муниципального контракта не превысила 2000 минимальных размеров оплаты труда.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы антимонопольного органа и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, УФАС по Алтайскому краю вынесено предписание N 54 от 21.03.2005 о прекращении администрацией Заринского района Алтайского края нарушений статей 12, 13, 14 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Названным предписанием на администрацию Заринского района Алтайского края возложена обязанность разработать и согласовать с УФАС по Алтайскому краю в срок до 01.11.2005 документы, на основании которых в срок до 01.01.2006 провести конкурс страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Не согласившись с указанным предписанием антимонопольного органа, администрация Заринского района Алтайского края обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" органам местного самоуправления запрещается предоставлять одной или нескольким финансовым организациям льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим финансовым организациям, работающим на одном и том же рынке финансовых услуг.
Принимая судебные акты об удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что согласно статье 13 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса.
На основании статьи 14 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" проведение открытых конкурсов или открытых аукционов в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из содержания статей 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов, которые размещаются на конкурсной основе.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что администрацией Заринского района Алтайского края с ООО "Росгосстрах-Сибирь" заключен договор от 27.12.2004 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на пять легковых автомобилей.
Страховая премия страховщику по указанному договору была выплачена администрацией Заринского района Алтайского края в размере 11 281 руб. 25 коп., что подтверждается счетом-фактурой N 74 от 21.12.2004.
Указанная сумма менее уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышение которого возлагает на органы местного самоуправления обязанность осуществлять закупки товаров, работ и услуг исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что администрация Заринского района Алтайского края правомерно заключила договор на обязательное страхование автогражданской ответственности транспортных средств без проведения открытого конкурса по выбору страховщиков и обоснованно признал недействительным предписание УФАС по Алтайскому краю N 54 от 21.03.2005.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат названным нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого УФАС по Алтайскому краю судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 13.09.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10011/2005-10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 января 2007 г. N Ф04-3960/2006(29845-А03-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании