Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 января 2007 г. N Ф04-9018/2006(30109-А70-29)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Сибнефтепровод" (далее по тексту ОАО "Сибнефтепровод", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области (далее по тексту контролирующий орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 09.06.2006 N 55 о привлечении к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая, что отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности.
Решением от 07.08.2006 Арбитражного суда Тюменской области (судья Т.) требования оставлены без удовлетворения. Отказывая в признании постановления незаконным, и его отмене, арбитражный суд исходил из того, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности и оснований для отмены постановления не имеется.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.2006 решение арбитражного суда отменено и принят новый судебный акт, которым постановление о привлечении к адхминистративной ответственности признано незаконным и отменено. Принимая новый судебный акт, апелляционная инстанция исходила из того, что в действиях ОАО "Сибнефтепровод" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение арбитражного суда от 07.08.2006. Податель жалобы считает, что апелляционной инстанцией допущена ошибка в применении и толковании норм материального права.
В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель поддержал доводы отзыва.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителей, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, контролирующим органом в период с 17 по 18 мая 2006 проведена внеплановая проверка соблюдения обществом требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, результаты которой изложены в акте N 58 от 22.05.2006.
В ходе проверки установлено, что обществом не произведена очистка полос отвода нефтепровода Усть - Балык - Курган - Уфа - Альметьевск с 517 по 540 км. От древесно-кустарниковой растительности, что является нарушением пункта 23 Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.
Государственным инспектором контролирующего органа составлен акт осмотра от 18.05.2006 и протокол об административном правонарушении N 46 от 22.05.2006.
Старшим государственным инспектором управления 09.06.2006 вынесено постановление N 55 о привлечении ОАО "Сибнефтепровод" к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда и удовлетворяя требования общества исходила из того, что в действиях ОАО "Сибнефтепровод" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кассационная инстанция считает выводы апелляционной инстанции обоснованными.
В соответствии с пунктом 23 Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 N 886 предприятия и организации, имеющие в своем ведении трубопроводы, обязаны содержать в течение пожароопасного сезона полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в безопасном в пожарном отношении состоянии, устраивать через каждые 5-7 километров трубопроводов переезды для противопожарной техники и прокладывать минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг усадеб линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
За невыполнение Правил пожарной безопасности в лесах, установлена административная ответственность статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, основанием для привлечения к административной ответственности общества явилось то, что обществом не очищена от древесно-кустарниковой растительности полоса отвода нефтепровода.
Согласно пункта 4.1 раздела 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России N 9 от 22.04.1992, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.
Пунктом 4.5. Правил установлено, что в случае необходимости предприятия трубопроводного транспорта могут осуществлять в процессе текущего содержания трубопроводов рубку леса в их охранных зонах с оформлением лесорубочных билетов на общих основаниях. Полученная при этом древесина используется указанными предприятиями.
Вывод апелляционной инстанции об отсутствии предписания, за нарушение которого может наступить административная ответственность, основан на указанных выше нормативных актах.
Таким образом, постановление апелляционной инстанции основано на обстоятельствах дела, исследованных судом и правильном применении норм права.
Доводы жалобы направлены на иную оценку обстоятельств дела, поэтому не могут быть приняты во внимание.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление апелляционной инстанции от 09.10.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-5682/29-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2007 г. N Ф04-9018/2006(30109-А70-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании