Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 января 2007 г. N Ф04-9171/2006(30327-А03-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-12" (далее - ООО "ЖЭУ-12") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула (далее - инспекция) об оспаривании постановления от 19.07.2006 N 000110 по делу об административном правонарушении.
Решением от 25.08.2006 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.11.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ЖЭУ-12", ссылаясь на нарушение судебными инстанциями пункта 4 статьи 211, пунктов 11 и 14 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 12.07.2006 инспекцией проведена проверка выполнения требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", по результаты которой вынесено постановление от 19.07.2006 N 000110 о привлечении ООО "ЖЭУ-12" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб., примененного в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для вынесения данного постановления послужил установленный проверкой факт осуществления ООО "ЖЭУ-12" наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины, то есть нарушение статьей 2 и 5 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Полагая, что привлечение к административной ответственности является необоснованным, ООО "ЖЭУ-12", обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании названного постановления.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "ЖЭУ-12" осуществляет наличные денежные расчеты с населением и организациями за услуги по техническому содержанию жилых и нежилых помещений.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
Из содержания статьи 2 упомянутого Федерального закона следует, чго применяемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовая техника, должна быть включена в Государственный реестр.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение электронно-вычислительных машин, в том числе, персональных, а также программно-технических комплексов.
В соответствии с техническими требованиями, утвержденными Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам протоколом N 9/25-95 от 27.12.1995 (с последующими изменениями и дополнениями), фискальный регистратор - это контрольно-кассовая машина, способная работать в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.
Фискальный регистратор внесен в классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам от 26.09.2002 N 6/71-2002.
Поскольку используемый ООО "ЖЭУ-12" при оформлении наличных денежных расчетов персональный компьютер не оснащен фискальным регистратором, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о правомерном привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафа.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, постановил:
решение от 25.08.2006 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 13.11.2006 по делу N А03-10160/2006-10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 января 2007 г. N Ф04-9171/2006(30327-А03-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании