• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 февраля 2007 г. N Ф04-9398/2006(30610-А27-6) Решение налогового органа признано недействительным, поскольку налоговым законодательством не предусмотрено применение пятикратных ставок водного налога при заборе воды для водоснабжения населения, кроме того, налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих, за счет какой группы водопотребителей произведено потребление воды в большем объеме (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.3 ст.333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налоговый орган доначислил водный налог, мотивировав это тем, что организация обязана вести раздельный учет воды, забранной из вводных источников, и воды, фактически направленной на нужды населения, поскольку обложение данным налогом по ставке 70 рублей должно осуществляться только в отношении объема воды, направленной для нужд населения.

Как указал суд, в соответствии со ст.135 Водного кодекса РФ при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целью деятельности которых являются питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Следовательно, обязанность по уплате водного налога возникает в связи с непосредственным пользованием водными объектами, в данном случае - забора воды для нужд населения.

Как видно из материалов дела, организация имеет соответствующую лицензию на водопользование в целях водоснабжения населения и лицензионные соглашения на право пользования водными объектами с целью водоснабжения населения.

При этом действующее законодательство не устанавливает, что организация обязана вести раздельный учет забранной воды и воды, фактически направленной на нужды населения, для применения ставки 70 рублей при исчислении водного налога.

Руководствуясь изложенным, федеральный арбитражный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 февраля 2007 г. N Ф04-9398/2006(30610-А27-6)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании