Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 февраля 2007 г. N Ф04-21/2007(30858-А27-6)
(извлечение)
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Тисульском районе Кемеровской области (далее - ГУ УПФ в Тисульском районе) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Кемеровской области, п.г.т. Тяжинский, (далее - налоговый орган) о признании незаконными решения N 407 от 26.05.3006 о привлечении к налоговой ответственности, требования N 939 от 31.05.2006 об уплате налоговой санкции требования N 22567 от 31.05.2006 об уплате налога, решения N 315 от 31.05.2006 о взыскании налоговой санкции.
Решением арбитражного суда от 17.08.2006, оставленного без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2006, заявленные ГУ УПФ в Тисульском районе требования удовлетворены, признано недействительным решение налогового органа N 407 от 26.05.2006 о привлечении к налоговой ответственности, требование N 909 от 31.05.2006 об уплате налоговой санкции, требование N 22567 от 31.05.2006 и решение N 315 от 31.05.2006 о взыскании налоговой санкции.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты как необоснованные. Считает, что средства Пенсионного фонда Российской Федерации, поступившие из федерального бюджета, имеют строго целевое назначение и не должны расходоваться на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам проведения камеральной проверки представленной ГУ УПФ в Тисульском районе декларации по единому социальному налогу (далее - ЕСН) для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2005 год, декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2005 год, вынесено решение N 407 от 26.05.2006 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в виде штрафа в сумме 1634 руб., по пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в виде штрафа в сумме 1907 руб., доначислены суммы ЕСН в размере 8172 руб. и пени в сумме 197 руб. суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9534 руб. и пени в сумме 279 руб.
Не согласившись с решением, ГУ УПФ в Тисульском районе обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения N 407 от 26.05.2006 о привлечении к налоговой ответственности, требование N 909 от 31.05.2006 об уплате налоговой санкции, требование N 22567 от 31.05.2006 и решение N 315 от 31.05.2006 о взыскании налоговой санкции.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные ГУ УПФ в Тисульском районе требования, принял правильное решение.
Согласно 5324800.238115 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, установлено, что Фонд образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Согласно статьям 17 и 18 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется в том числе и за счет средств федерального бюджета, а средства бюджета Пенсионного фонда направляются в том числе и на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда (включая содержание его центральных и территориальных органов).
Из статей 4 и 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 28.12.2004 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" установлены источники формирования доходов, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в размере, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год".
Средства на содержание органов Пенсионного фонда включены отдельной строкой в расходную часть бюджета.
Таким образом, выводы суда о том, что Пенсионный фонд обоснованно исключил в порядке 5324800.238115 Налогового кодекса Российской Федерации из налогооблагаемой базы при исчислении ЕСН суммы выплат, произведенных в пользу своих работников, соответствуют исследованным материалам дела и действующему законодательству.
Аналогичная правовая позиция изложена Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа в постановлении от 30.01.2006 по делу N Ф04-9929/2005(19084-А27-2).
При таких обстоятельствах, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводы, изложенным в отзыве на заявление и апелляционной жалобе, которым арбитражным судом дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для переоценки выводов арбитражного суда кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2006 по делу N А27-11273/2006-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 февраля 2007 г. N Ф04-21/2007(30858-А27-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании