Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 февраля 2007 г. N Ф04-286/2007(30912-А03-23)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Эвалар" (далее - ЗАО "Эвалар") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - инспекция) о признании недействительными решения N РА-499-11 от 18.05.2006 и требования N 7226 от 24.05.2006 об уплате налога на рекламу в сумме 9 548 597 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 3 595 876 руб.
Решением суда первой инстанции от 17.08.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.11.2006, оспариваемые ЗАО "Эвалар" ненормативные акты налогового органа признаны недействительными.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ЗАО "Эвалар".
По мнению налогового органа, ЗАО "Эвалар" в рассматриваемый период на основании подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пункта 2 "Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу" обязано было исчислять и уплачивать в местный бюджет налог на рекламу, а также представлять по нему налоговые декларации.
ЗАО "Эвалар" представлен отзыв на кассационную жалобу с возражениями на ее доводы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ЗАО "Эвалар" налога на рекламу за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
По результатам проверки инспекцией составлен акт N АП-499-12 от 18.04.2006 и вынесено решение N РА-499-11 от 18.05.2006 о привлечении ЗАО "Эвалар" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 1 472 007 руб. 60 коп., а также пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 15 707 222 руб. 60 коп. Этим же решением ЗАО "Эвалар" начислены налог на рекламу в сумме 9 548 597 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 3 595 876 руб.
Во исполнение указанного решения инспекция направила требование N 7226 от 24.05.2006 об уплате налога, которое в добровольном порядке ЗАО "Эвалар" не исполнено.
Признавая недействительными, оспариваемые ЗАО "Эвалар" ненормативные акты налогового органа, обе судебные инстанции исходили из того, что согласно подпункту "з" пункта 1 статьи 21 действовавшего в спорный период Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу отнесен к местным налогам. Его должны уплачивать юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Решением Думы г. Бийска N 376 от 29.11.2001 утверждено Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу. В новой редакции Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу утверждено Постановлением Думы г. Бийска N 640 от 21.11.2002.
Согласно названным Положениям, плательщиками налога на рекламу являются организации, выступающие рекламодателями, осуществляющими свою деятельность на территории г. Бийска.
Обязанность по взиманию налога и внесению в бюджет ежемесячно до 20-го числа месяца возлагалась на рекламопроизводителей (рекламораспространителей) с одновременным представлением ими в налоговый орган по г. Бийску расчета налога по установленной форме.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагалась на рекламопроизводителей (рекламораспространителей).
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в рассматриваемый период ЗАО "Эвалар" являлось рекламодателем и пользовалось услугами рекламных агентств для производства и распространения рекламной информации.
Следовательно, в рассматриваемых правоотношениях обязанность по удержанию налога на рекламу и представлению в налоговый орган расчета налога по установленной форме возложена на рекламопроизводителей (рекламораспространителей).
Таким образом, арбитражный суд правомерно признал недействительными решение инспекции N РА-499-11 от 18.05.2006 и требование N 7226 от 24.05.2006 об уплате налога на рекламу в сумме 9 548 597 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 3 595 876 руб.
Принимая во внимание, что инспекцией не представлены доказательства, опровергающие названные выводы арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 07.11.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-7191/2006-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 февраля 2007 г. N Ф04-286/2007(30912-А03-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании