Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 февраля 2007 г. N Ф04-202/2007(31024-А46-15)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Сибэкспомаркет" (далее - ООО "Сибэкспомаркет") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 13.06.2006 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Решением от 26.09.2006 Арбитражного суда Омской области заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права. Считает, что заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) изменений в сведения о смене руководителя должен подавать прежний руководитель, о котором содержатся сведения в ЕГРЮЛ регистрирующего органа. Поскольку заявление подано лицом, сведения о котором не содержатся на дату подачи заявления, то такой документ считается не представленным в налоговый орган, в связи с чем налоговый орган правомерно отказал в соответствующей регистрации.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Сибэкспомаркет" считает доводы жалобы несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 08.06.2006 в налоговый орган поступило заявление ООО "Сибэкспомаркет", подписанное единственным участником общества - М., о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, касающиеся назначения нового директора ООО "Сибэкспомаркет" - П.
13.06.2006 налоговым органом на основании статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ вынесено решение об отказе в государственной регистрации. Основанием к отказу в регистрации послужил вывод о том, что представленный на регистрацию пакет документов не отвечает требованиям статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ, так как заявление не подписано прежним руководителем общества, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Общество не согласилось с таким решением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу, что отказ регистрирующего органа противоречит действующему законодательству.
Кассационная инстанция считает судебный акт законным и обоснованным, исходя из следующего.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень документов, не представление которых в силу пункта 1 статьи 23 настоящего Закона является основанием для отказа в государственной регистрации.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 129-ФЗ представление документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 и от 26.02.2004 N 110).
Формой заявления Р14001, утвержденной этим постановлением, не предусмотрено требование о подписании такого заявления лицом, сведения о котором содержаться в ЕГРЮЛ. Поэтому доводы жалобы относительно того, что при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем), несостоятельны.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлен порядок избрания единоличного исполнительного органа общества (руководителя), согласно которому единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества.
Согласно указанной норме права единоличный исполнительный орган общества уполномочен без доверенности действовать от имени общества, в том числе, представлять его интересы и совершать сделки.
Из материалов дела следует, что заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, подписано единственным участником ООО "СибэкспОхМаркет" М., которым принято решение от 08.06.2006 о назначении на должность директора общества П.
Учитывая, что М. является единственным участником ООО "Сибэкспомаркет", вывод суда о наличии полномочий у М. на подписание подаваемого в регистрирующий орган заявления о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, является обоснованным.
Поскольку заявителем в регистрирующий орган представлен весь пакет документов, арбитражный суд пришел к правомерному выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации изменений.
Нарушений судом норм материального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 26.09.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-11079/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 февраля 2007 г. N Ф04-202/2007(31024-А46-15)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании