Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 февраля 2007 г. N Ф04-325/2007(31217-А03-32)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Ребрихинский кирпичный завод" (далее по тексту Общество, ЗАО) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту Отделение ФСФР) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 14.07.2006 N 301 по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс) в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее по тексту Закон N 39-ФЗ) и пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 16.03.2005 N 05-5/пз-н (далее Положение).
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, привлечения к ответственности лица, которое не являлось эмитентом в первом квартале 2006 года.
Решением от 20.09.2006 Арбитражного суда Алтайского края требования удовлетворены по мотиву обоснованности.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.11.2006 решение по делу оставлено без изменения.
Суды первой и апелляционной инстанций, принимая судебные акты, пришли к выводу о том, что обязанность представлять отчет по условиям плана приватизации правопредшественника Общества - открытого акционерного общества "Ребрихинский кирпичный завод" у закрытого акционерного общества с одноименным наименованием, которое не вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее по тексту Закон N 208-ФЗ) проводить открытую подписку на выпускаемые им акции или ином образом предлагать их для приобретения, отсутствует.
В кассационной жалобе Отделение ФСФР просит отменить судебные акты по делу по мотиву нарушения судом норм материального права и наличия установленной Законом N 208-ФЗ обязанности Общества, независимо от его организационно-правовой формы, представлять квартальный отчет эмиссионных ценных бумаг.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение и постановление по делу без изменения, считает, что не может нести ответственность за иное юридическое лицо, ценные бумаги не выпускало и не размещало, кроме того, считает, что доводы жалобы противоречат пункту 3 статьи 7 Закона N 208-ФЗ, поскольку на Общество не распространяются условия плана приватизации для создания открытого акционерного общества (далее ОАО).
В судебном заседании представитель Отделения ФСФР поддержал доводы кассационной жалобы, считает, что обязанность представления отчетов предусмотрена Положением и не зависит от организационно-правовой формы эмитента ценных бумаг.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Из материалов дела следует, в порядке приватизации 05.11.1992 года было образовано ОАО "Ребрихинский кирпичный завод". План приватизации, утвержденный в установленном порядке в соответствии с действовавшим законодательством Российской Федерации, являлся проспектом эмиссии его акций (л.д. 41-46). Согласно плану приватизации 49 процентов акций ОАО подлежали продаже неограниченному кругу лиц. В соответствии с положениями Закона N 208-ФЗ и Закона N 39-ФЗ ОАО в случае выпуска ценных бумаг оно обязано раскрывать информацию в форме представления ежеквартального отчета в Отделение ФСФР в срок не позднее 45 дней со дня окончания отчетного квартала. ОАО отчетов не представляло.
Общество в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества создано в порядке реорганизации ОАО 05.05.2005.
Общество не представило ежеквартального отчета за 1 квартал 2006 года, что послужило основанием принятия оспариваемого постановления N 301 от 14.07.2006 о привлечении Общества к административной ответственности по основаниям части 2 статьи 15.19 Кодекса в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты по настоящему делу, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм права.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. Обществу вменяется ответственность за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, которая установлена законодательством.
В соответствии со статьей 30 Закона N 39-ФЗ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Данной нормой предусмотрены формы раскрытия информации: ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных бумаг и сообщение о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. Она устанавливает, что эмитент обязан осуществить раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет) в случае регистрации проспекта ценных бумаг.
Ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствует требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг.
Частью 2 статьи 92 Закона N 208-ФЗ установлено, что обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Из материалов дела следует, что административным органом не доказано событие и состав вменяемого Обществу правонарушения: не представлены доказательства о правопреемстве Общества в отношении ценных бумаг ОАО, исходя из вида реорганизации; о факте публичного размещения Обществом какого - либо вида ценных бумаг, регистрации ЗАО проспекта эмиссии ценных бумаг, что повлекло бы для Общества обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета.
Кроме того, суд первой инстанции установил, что административным органом нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 2 статьи 25.1, статьями 28.2 и 29.7 Кодекса, что является безусловным основанием для признания оспариваемого акта Отделения ФСФР незаконным из-за нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Данная правовая позиция суда согласуется с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Суд кассационной инстанции считает, доказательствам по делу судом дана правильная правовая оценка, выводы суда являются правомерными, они соответствуют установленным по настоящему делу обстоятельствам и положениям закона.
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку они направлены на переоценку установленным судом обеих инстанций обстоятельств, имеющих значение для дела.
При принятии судебных актов судом первой и апелляционной инстанций нормы материального и процессуального права соблюдены.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.09.2006 Арбитражного суда Алтайского края и постановление суда апелляционной инстанции от 22.11.2006 по делу N А03-10394/2006-10 оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 февраля 2007 г. N Ф04-325/2007(31217-А03-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании