Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 февраля 2007 г. N Ф04-370/2007(31342-А46-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "ПолИ" (далее - ООО "ПолИ") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому отделу госнадзора СМТУ Ростехрегулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Омский отдел госнадзора СМТУ Ростехрегулирования) о признании недействительным предписания N С-46 от 15.05.2006.
Решением суда первой инстанции от 23.08.2006. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.11.2006, в удовлетворении требований ООО "ПолИ" отказано.
В кассационной жалобе ООО "ПолИ", ссылаясь на нарушения арбитражным судом норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение.
ООО "ПолИ" считает, что при принятии решения арбитражный суд неправомерно ссылался на Приказ N 1854 от 30.12.2005, который не был представлен ответчиком в материалы дела.
ООО "ПолИ" указывает, что арбитражным судом неправильно истолковано понятие оконного блока, под которым согласно ГОСТу 23166-99 понимается светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий, состоящая из коробки и створчатых элементов, встроенных систем проветривания, которая может включать в себя ряд дополнительных элементов: жалюзи, ставни и др.
По мнению заявителя, суд апелляционной инстанции необоснованно посчитал идентичными термины "глухая створка" и "неоткрывающаяся створка", не мотивировав, по каким основаниям установлена такая тождественность.
Не согласно ООО "ПолИ" с мотивами, по которым арбитражный суд отклонил доводы об отсутствии у заинтересованного лица полномочий на проведение мер государственного надзора и контроля.
Кроме того, ООО "ПолИ" полагает, что Омским отделом госнадзора СМТУ Ростехрегулирования нарушен порядок проведения проверки.
В отзыве на кассационную жалобу Омский отдел госнадзора СМТУ Ростехрегулирования просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Б., представитель ООО "ПолИ", поддержала доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, во исполнение Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 1854 Омским отделом государственного надзора СМТУ Ростехрегулирования 20.03.2006 издано распоряжение N 10-10/46 о проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением ООО "ПолИ", расположенного по адресу: г. Омск-105, ул. 22 Партсъезда, 97, обязательных требований к продукции (строительные материалы - блоки оконные) метрологических правил и норм, а также требований, установленных Федеральными законами "О техническом регулировании", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Закона РФ "О защите прав потребителей", ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99.
Распоряжением от 20.04.2006 N 10-10/46А мероприятия по проведению контролю продлены до 20.05.2006.
Омским отделом государственного надзора СМТУ Ростехрегулирования на стадии эксплуатации продукции для проверки на соответствие требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99 отобраны для обследования образцы оконных блоков в жилом доме по ул. Яковлева 112, корп. 1, кв.38, о чем 26.04.2006 составлен акт отбора образцов.
В результате обследования оконных блоков из ПВХ-профилей "КВЕ" в кв.38 жилого дома N 112, корп. 1, по ул. Яковлева в городе Омске установлено, что в жилых комнатах и кухне установлены оконные блоки, изготовленные ООО "ПолИ" из ПВХ-профилей "КВЕ" толщиной 58 мм с двухкамерными стекло пакетами толщиной 32 мм (4М1-10-4М1-10-4М1). Размеры глухих створок обследуемых оконных блоков следующие: кухня - 1545x795 мм; спальня N 1 -1545x1075 мм; спальня N 2 - 1545x1045 мм; спальня N 3 - 1545x800 и 1545x800 мм.
По результатам проведенного испытательным центром ООО "ОмскстройЦНИЛ" обследования составлен акт от 03.05.2006 и вынесено заключение, из содержания которого следует, что размеры глухих створок обследуемых оконных блоков не соответствуют требованиям пункта 5.1.6. ГОСТ 23166-99.
15.05.2006 Омским отделом госнадзора СМТУ Ростехрегулирования составлен акт N 46 и вынесено предписание N С-46, в соответствии с которым на ООО "ПолИ" возложена обязанность устранению в срок до 29.05.2006 выявленных нарушения пункта 5.1.6 ГОСТа 23166-99 - глухие створки окон превышают предельно допустимые размеры и отсутствие сертификата обязательного подтверждения соответствия.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "ПолИ" обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "ПолИ", обе судебные инстанции исходили из того, что Постановлением Госстроя России N 18-43 от 29.04.1998 "Об обязательной сертификации продукции и услуг (работ) в строительстве" с 01.10.1998 утверждена Номенклатура продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации в области строительства, в которую включены и окна, и балконные двери полимерные.
Кроме того, Постановлением Госстандарта России от 30.06.2002 N 64 введена в действие Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, в которую включены блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 30.07.2002"
Требования пункта 5.1.6 ГОСТ 23166-99 "Оконные блоки. Общие технические условия" являются обязательными при производстве оконных блоков из поливинилхлоридных профилей, так как Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, в которую включены блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов, определяющим нормативным документом является ГОСТ 23166-99, подтверждение определяющего нормативного документа - ГОСТ 23166-99 ведется по разделам 5-8, а пункт 5.1.6 входит в подраздел 5.1 "Общие требования к конструкции" раздела 5 "Технические требования".
В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.2 ГОСТ 23166-99 "Оконные блоки. Общие технические условия" оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Изделия состоят из рамочных элементов (коробок, створок, полотен, форточек, фрамуг). Конструктивное решение оконных блоков должно предусматривать возможность проветривания помещений при помощи форточек, фрамуг, створок с поворотнооткидным (откидным) регулируемым открыванием, клапанных створок или вентиляционных клапанов.
Применение неоткрывающихся створок в оконных блоках жилых помещений выше первого этажа не допускается, кроме створок с размерами, не превышающими 400x800 мм, а также в изделиях, выходящих на балконы (лоджии) при наличии в таких конструкциях устройств для проветривания помещений.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что согласно акту обследования оконных блоков из ПВХ-профилей "КВЕ" от 03.05.2006 испытательного центра ООО "ОмскстройЦНИЛ" в квартире N 38 жилого дома N 112, корп. 1 по ул. Яковлева в городе Омске установлены оконные блоки, изготовленные ООО "ПолИ" из ПВХ-профилей "КВЕ" толщиной 58 мм с двухкамерными стеклопакетами толщиной 32 мм с размерами: кухня - 1545x795 мм, спальня N 1 - 1545x1075 мм, спальня N 2 -1545x1045мм, спальня N 3 - 1545x800 мм и 145x800 мм., что значительно превышает нормируемые п. 5.1.6 ГОСТ 23166-99 размеры таких элементов - 400x800 мм.
Требование п. 5.1.6 ГОСТ 23166-99, нормирующее размер створок, обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, так как в случае соблюдения данного обязательного требования отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровья жильцам, эксплуатирующим такие оконные блоки при мытье их светопрозрачного заполнения.
Таким образом, арбитражный суд правильно установил, что ООО "ПолИ" нарушило обязательное требование п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99, в соответствии с которым изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании.
С учетом изложенного, арбитражный суд обоснованно отказал ООО "ПолИ" в удовлетворении заявления о признании незаконным предписания Омского отдела госнадзора СМТУ Ростехрегулирования N С-46 от 15.05.2006.
Принимая во внимание, что доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 23.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 13.11.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-8578/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 февраля 2007 г. N Ф04-370/2007(31342-А46-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании