Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 февраля 2007 г. N Ф04-513/2007(31488-А46-38)
(извлечение)
Предприниматель К. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Омска (далее Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство АГЗС в г. Омске по ул. Челюскинцев.
Заявление мотивировано тем, что отказ Департамента не соответствует требованиям закона и нарушает его права на осуществление предпринимательской деятельности.
Решением от 14.09.2006 Арбитражного суда Омской области (судья С.) требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Департамента в выдаче заявителю разрешения на строительство АГЗС.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.11.2006 (судьи М., В., П.) решение оставлено без изменения.
С принятыми судебными актами не согласен Департамент, так как, по его мнению, они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель полагает, что с момента утверждения Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" разрешение на строительство может быть выдано только при предоставлении градостроительного плана земельного участка.
В кассационной жалобе Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Омска просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, отказ Департамента, содержащийся в письме от 19.06.2006 N 06/8208 в выдаче разрешения на строительство, мотивирован отсутствием у заявителя градостроительного плана земельного участка, обязанность предоставления которого предусмотрена пунктом 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ" до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации.
Повторно рассматривая дело, апелляционная инстанция, полно и всесторонне исследовав материалы дела и доводы сторон, поддержала выводы суда первой инстанции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, признавая неправомерным отказ ответчика от выдачи индивидуальному предпринимателю разрешения на строительство, указал на следующие обстоятельства.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840 утверждена форма градостроительного плана.
Согласно пункту 2 указанного постановления Министерство регионального развития РФ обязано в 3-месячный срок утвердить инструкцию по заполнению формы градостроительного плана.
Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка была утверждена Приказом Министра регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, который был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 08.11.2006 и опубликован в "Российской газете" 16.11.2006, начал действовать с 27.11.2006.
Таким образом, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что на момент обращения индивидуального предпринимателя к ответчику за разрешением на строительство у Департамента не имелось оснований требовать предоставления градостроительного плана, порядок заполнения формы которого, утвержден не был.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии решения от 14.09.2006 и постановления апелляционной инстанции от 29.11.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10520/2006 не были нарушены нормы материального и процессуального права, обстоятельства дела установлены правильно.
Основания для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 29.11.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-10520/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 февраля 2007 г. N Ф04-513/2007(31488-А46-38)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании