Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 марта 2007 г. N Ф04-701/2007(31593-А45-8)
(извлечение)
Государственное унитарное предприятие Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее ГУП НСО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области (далее ТУ ФСФБН) о признании недействительным представления от 10.07.2006.
ТУ ФСФБН, возражая против заявленных требований, считало, что представление от 10.07.2006 не является ненормативным актом, который может быть оспорен в арбитражном суде, в связи с чем ходатайствовало о прекращении производства по делу.
Определением от 02.11.2006 Арбитражный суд Новосибирской области производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В настоящей кассационной жалобе ГУП НСО "УКС" предлагает определение от 02.11.2006 отменить и дело передать для рассмотрения по существу.
Полагает, что оспариваемое представление ТУ ФСФБН несет неблагоприятные последствия для заявителя, поскольку в нем предписываются определенные действия и последствия за их неисполнение в виде дисциплинарной ответственности должностных лиц. Считает, что законом не запрещено оспаривать представления в судебном порядке. В отзыве на кассационную жалобу ТУ ФСФБН доводы кассационной жалобы считает необоснованными. Полагает, что оспариваемое истцом представление не содержит обязательных для истца указаний и не является ненормативным актом, обжалование которых нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено в арбитражном суде.
Законность состоявшегося по делу определения проверена в соответствии со статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены или изменения определения от 02.11.2006 не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУП НСО "УКС" за 2005 год, установившей нарушения бюджетного законодательства, перечисленные в акте проверки от 26.05.2006, ТУ ФСФБН вынесено представление от 10.07.2006 N 51-10/0513/1504, предлагающее ГУП НСО "УКС" принять меры к устранению отмеченных нарушений, их причин и условий, им способствующих, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Считая указанное представление недействительным в части нарушений, указанных в пунктах 1 и 3, ГУП НСО "УКС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании представления недействительным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Новосибирской области посчитал дело не подлежащим рассмотрению в арбитражном суде, поскольку оспариваемое представление не является ненормативным актом, и производство по делу прекратил.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда правильными.
Согласно пункту 5.14.7. Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
Доводы кассационной жалобы о том, что в представлении от 10.07.2006 предписываются определенные действия и последствия за их неисполнение в виде дисциплинарной ответственности должностных лиц. не основаны правильном понимании этого документа.
Как следует из текста оспариваемого представления, ГУП НСО "УКС" лишь предложено устранить выявленные нарушения, никаких обязательных для ГУП НСО "УКС" указаний в представлении не содержится. Также нет указаний на применение в отношении ГУП НСО "УКС" каких-либо мер в случае неисполнения требований, а предложено самому предприятию рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представление от 10.07.2006 носит информационный характер и не предусматривает никаких правовых последствий для ГУП НСО "УКС", следовательно, не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.
Таким образом, нарушений при принятии обжалуемого судебного акта, на которые ссылается истец в настоящей кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не установлено, в связи с чем, оснований для отмены определения от 02.11.2006 не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 02.11.2006 по делу N А45-17223/2006-40/504 Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. N Ф04-701/2007(31593-А45-8)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании